Говорят, что время чудес в христианстве прошло, что явные, большие чудеса остались в прошлом, в истории, когда и вера была крепче, и обстоятельства сложнее. Однако Бог никогда не оставлял христиан, в острые моменты истории являя чудеса и в наши дни. Один из первых и ярких примеров — Покровский храм г. Ржева. Среди городских пепелищ в марте 1943 года он оставался последним нетронутым фашистской бомбежкой зданием. Фашисты решили сделать его братской могилой для оставшихся в живых ржевитян: согнали туда последних жителей, заперли и заминировали. Без еды и тепла, без особой надежды на спасение, оказавшиеся в храме люди все же остались людьми. Они не стали жечь иконы, чтобы согреться, не стали бросаться друг на друга от отчаяния. Они верили и молились, как могли. И Бог услышал их молитвы. В сровнявшийся с землей Ржев вступили советские войска, и 3 марта 1943 года сняли мины с Покровского храма.

Со временем храм укрылся от взоров за новостройками. Но ржевитяне помнят, что на ул. Калинина – сердце их родного города, точка отсчета его новой истории. Покровский храм чудом сохранил свое изначальное, «родное» внутреннее убранство и благолепие. Здесь остался золоченый иконостас с полным комплектом «родных» икон и много других икон, представляющих историческую и художественную ценность. Книжное собрание Покровского храма включает многие редчайшие книжные памятники и рукописи. Община Покровского храма проводит исторические исследования, принимает участие в научной и культурной жизни города и области. Община Покровского храма много внимания уделяет работе с детьми. Несколько классов воскресной школы открыты для всех желающих по воскресениям. С первого летнего дня и до конца июля со всей России молодежь и дети съезжаются в «Ржевскую обитель» — культурно-образовательный центр при общине, расположенный неподалеку от города. Община Покровского храма регулярно участвует в городских и выездных культурных мероприятиях, издает газету, ведет интернет-сайт.

Новости

История

В большинстве своем жители Ржева придерживались древлеправославия, многие были и «записными православными», тайно исповедуя при этом старую веру. В середине XVIII века Ржев поддерживал тесные связи с соседней Веткой. Ржевские старообрядцы исправно платили двойной налог, мужчины носили бороды. Начало XIX века ознаменовалось появлением и усиленным насаждением единоверия. Старообрядческие моленные в городе отбирались и передавались единоверцам. Хотя единоверие не имело успеха, но определенный ущерб старообрядчеству оно нанесло. В 1840-х, во время тотальной борьбы государства «с расколом», лишившиеся своих моленных старообрядцы Твери, Сычевского уезда Смоленской губернии, Новоторжского уезда Тверской губернии и Демянского и Крестецкого уездов Новгородской губернии получили официальное разрешение «исправлять христианские требы у попов Ржевского молитвенного дома». В середине XIX в. старообрядцы Ржева признали Белокриницкую иерархию. Со временем вошли в учрежденную в 1901 г. Петербургско-Тверскую епархию. Многие купеческие фамилии Ржева сохранили верность древлеправославию и в XX веке.

Новые возможности, открывшиеся перед старообрядчеством после принятия в 1905 г. указа «Об укреплении основ веротерпимости», в полной мене затронули и Ржев. В 1908–1912 гг. был выстроен Свято-Троицкий храм, в 1910 г. — поныне существующий Покровский. В 1914–1917 гг. старообрядцы Ржева, как и другие граждане Российской империи, воевали на фронтах Первой мировой войны. В числе 10 армейских священников исполнял требы для воинов-старообрядцев на Западном фронте иерей Андрей Попов, который в 1920 г. стал настоятелем Покровского храма во Ржеве; 12 сентября 1942 г. он был убит на пороге храма немецким солдатом. Покровская церковь пережила немецкую оккупацию в годы Великой Отечественной войны. Из тех уцелевших зданий, что остались после бомбежек, Покровский храм остался почти нетронутым. Как же чудесным образом проявилось название Покрова! Оккупанты загнали в храм оставшихся 200 с лишним жителей и заминировали его. Божиим Промыслом, взрыва не произошло — во Ржев вошли русские войска и освободили ржевитян из заминированной церкви. В настоящее время Ржевская старообрядческая община, руководимая настоятелем протоиереем Евгением Чуниным, относится к числу самых активных. Это выражается не только в числе прихожан, но и в интенсивной просветительской, духовной и культурной жизни общины.

С 1993 г. действует детский лагерь «Ржевская обитель», регулярно издается приходская газета «Покровский вестник», проводятся выставки, семинары и конференции, рассчитанные на широкой круг слушателей. И немаловажно, что в общине ведутся историко-краеведческие исследования, восстанавливается и сохраняется память о тех временах, когда старообрядчество во многом определяло социальный и конфессиональный облик Ржева. По материалам сайта rpso.ru

Контакты

Адрес: Россия, 172380, Тверская область, г. Ржев, ул. Тверская д. 62
Настоятель: протоиерей Евгений Чунин
Электронная почта: echunin@gmail.com
Телефон: 8 (482) 322-35-24

Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням.
Начало вечернего богослужения в 15:00
Начало утреннего богослужения в 7:00