Главная → Публикации → История старообрядчества
Гуманитарная миссия Церкви в ДНР и ЛНР
Публикуем рассказ иерея Сергия Рожкова о поездке с о. Василием Андреевым для помощи христианам Донецкой и Луганской Народных Республик.
Старообрядцы в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
Обзорная статья о старообрядческих приходах в годы ВОВ, позиции старообрядческой Церкви по отношению к действиям государства в борьбе с фашистскими захватчиками.
Церковные таинства
Наиболее важные моменты жизни христианина сопровождаются таинствами.
Корабль обуреваемый: Опыт сохранения старой православной веры во времена гонений (в XVII – XХ веках)
В тяжелейших условиях гонений Древлеправославная Христова Церковь на земле не разрушилась, но благодаря мудрости и стойкости священников, иноков и миллионов простых христиан сохранила неповреждённой истинную веру.
Отношение протопопа Аввакума к науке и образованию
Протопоп Аввакум являл полезность научных знаний в той мере, в которой оно не противоречило христианской мировоззренческой парадигме.
Первое путешествие на Север о. Алексия Старкова
Рассказ о путешествии священника Алексея Старкова к могиле мезенских мучеников Феодора и Луки.
Общественно-политическая жизнь старообрядцев. 1908 год. Девятый Всероссийский съезд старообрядцев
Несколько значимых общественных событий в старообрядчестве в 1908 году. Центральным из них стал Девятый всероссийский съезд старообрядцев.
Подвиг Аввакума
Статья главного редактора «Областной Рязанской Газеты» Николая Кириллова о фундаментальной роли «Жития протопопа Аввакума» в русской литературе.
Семья Аввакума — крепость веры
«Протопоп Аввакум — верный отец своему семейству. Он несет тяжелый крест духовного отца, мужа, кормильца, священнослужителя».
Рогожский духовный центр в 19 веке
На Рогожском кладбище сложился особый тип поселения — духовно-административный старообрядческий центр, имеющий всероссийское значение.
Основание Рогожского кладбища
Повелением императрицы Екатерины II на тогдашней окраине Москвы в 1771 г. старообрядцам была выделена земля за Рогожской заставой.
Cтарообрядчество в Москве 17-18 века
По свидетельству иностранцев, только перед Пасхой 1685 г. в Москве по приказу патриарха Иоакима было сожжено в срубах около девяноста христиан, исповедавших Старую Веру.
Протоиерей Моисей Семенихин
Жизнь и судьба о. Моисея Семенихина показательны и носят отпечаток прожитой им эпохи. Это путь сквозь три периода «верогонений» и множество различный перипетий судьбы к церковному единству древлепраославных христиан-старообрядцев.
Общины белокриницкой иерархии в Краснодарском крае в период от начала Великой Отечественной войны (1941 г.) до начала XXI века
Сведения о послевоенной истории и сегодняшней жизни старообрядческих общин в Краснодарском крае.
1905 год. Правовые и политические последствия для старообрядцев
Обзор правовых и политических последствий для старообрядчества, связанных с государственными изменениями в 1905 г.