Главная → Публикации → История старообрядчества
Деятельность старообрядческих съездов в сфере образования
Проблема образования в свете решений старообрядческих съездов начала ХХ века.
Старообрядцы и Закон Божий
О том, как старообрядцы реализовывали свое право преподавать Закон Божий своим детям по своим учебникам старообрядческими законоучителями.
Старообрядческие Соборы о старообрядческом образовании
Обзор деяний Освященных Соборов старообрядцев белокриницкого согласия и старообрядцев-беспоповцев в отношении начального, среднего и высшего образования.
Педагогические курсы на Рогожском
Опыт подготовки в начале ХХ века Рогожской общиной педагогических кадров в старообрядческие школы и народных учителей в начальную школу.
Правовое положение старообрядцев в начале XX века
Исторические предпосылки «золотого века старообрядчества» и основные законодательные акты того времени.
Общины старообрядческой Белокриницкой иерархии в Курской губернии (Курской области) в первой половине XX века
Сведения старообрядчестве белокриницкого согласия в «оплоте беглопоповщины» , Курской области.
Старообрядцы станицы Нагавской
Сведения о старообрядческом поселении с момента основания до прихода советской власти.
Старообрядческие общины станицы Пятиизбянской
История приходов станицы Пятиизбянской, из более чем 10 старообрядческих общин которой до наших дней дошла всего одна — в Калаче-на-Дону.
Старообрядческий храм в городе Верее
На юго-западе Московской области, в Нарофоминском районе, по берегам реки Протвы расположился самый маленький в Подмосковье, но один из самых живописных городов в регионе — город Верея. Город и его окрестности были традиционным компактным местом проживания старообрядцев. Жестокие гонения заставили староверов селиться подальше от столицы.
Эпизод из истории саратовского староверия в XIX веке
Рассказ о попытке саратовских старообрядцев о возвращении им их молитвенного здания, обращенного в единоверческую церковь.
Сказание о боярыне Морозовой
К вопросу об авторстве «Сказания о боярыне Морозовой», а также ее родословной и судьбе ее ближайших родственников после ее мученической кончины.
Старообрядцы как носители «русского духа» во взаимоотношениях с государством
Характеристика основных периодов взаимодействия старообрядчества и государства с начала XIII в до 1930-х гг.
Идейные предпосылки возникновения основных направлений древлеправославия
Выдержки из трудов ранних старообрядческих писателей, на которых основывается идеология различных старообрядческих согласий.
Старообрядчество в XVIII–XIX веках
Характеристика периода XVIII–XIX в. в истории старообрядчества: политика официальной власти по отношению к старообрядцам, основные личности, духовные центры, «противораскольнические» мероприятия и деятели.
Повесть о протопопе Аввакуме
Статья Р.Ю Аторина о протопопе Аввакуме.
Исторические духовные центры русского старообрядчества
В результате гонений в России и за ее пределами постепенно появляются целые центры старообрядческой культуры. Сегодня они являются историческим и национальным достоянием нашего Отечества.
Старообрядчество в Российской Федерации конца ХХ — начала ХХІ в.
Численность старообрядцев разных согласий в мире, особенности и численность общин в различных регионах России.
Положение Старообрядческой Церкви без епископов до 1846 года
Попытки обретения трёхчинной иерархии, появление безпоповства, основание Рогожского духовного центра в Москве.