Главная Устав Богослужебный устав на праздничные и воскресные дни мая 2010 года

Богослужебный устав на праздничные и воскресные дни мая 2010 года

Суббота,  2  мая

Аще  храм  св. Николы, 
поем  службу  Вселенской 
родительской   суботы,  понеже  память  
святителя  в  суботу  
пред  днем  Святыя 
Троицы
(Большой  Устав,  лл. 
895 об.  —  896). Служба 
Попразднеству  Вознесения   оставляется, 
поем  во  Октае (суббота,  глас 5-и) 
и  Триоди (суббота  7-й 
седмицы  по  Пасце). Святым,  иже 
в  Минее  2 мая, 
поем  сице: св. Афанасию Великому  — 
на  павечернице,  свв. Борису 
и  Глебу  — 
егда  рассудит   церкви  
начальник

Вечерня.  Нач.  обычн., 
от  Трисвятаго,  пс. 103 — чтением,  по 
вел. ект. —  каф. 18-я.  Возв. пс. чтением,  до 
стиха  «Аще  беззакония». 
Возв. стих.  на  6: 
во  Октае   мученичны 3 (в  пяток  вечер  5-го
гл.   на 
«Господи, возвах»  наряду,  вторые: 
«Щитом  веры»,  «О земных 
всех», 3-я  же со стихов.,
«Молите  за  ны»)
,    и  в 
Триоди  3  за 
упокой,  «Иже  от 
века  мертвым»,  и 
пр.   2.    Сл.,  —   там 
же,  «Плачуся   и 
рыдаю», и  ныне,  — 
догматик   проходящего  5-го 
гл.,  «В  Чермнем   мори».  Выхода  
несть,  «Свете  тихии» 
—  чтением.  Вместо   
прок.  (и   на   утр.   
вместо  «Бог  Господь»)
    поем  
«Аллилуия»  на  гл. 
8-и  (заупокойным    напевом), 
со   стихами   ея, 
5   раз, по    трижды,  
якоже   указася  в 
Служебнике  и  в 
Часослове.  Вместо   стиха 
5-го    повторяем   «Аллилуия», 
якоже  в  начале. По 
«Аллилуия»  —  «Сподоби, 
Господи»  и  ект. 
«Исполним  вечерняя».  На 
стихов.   стих. 
во  Октае: «Несытною  любовию», 
таже   стих «Блажени  яже 
избра,*и  прият  я 
Господь», и  стих. 2-я,
«Помянух  пророка». Затем  стих «Душа 
их* во благих  водворятся» и  стих. 3-я, «Ты создавыи мя», иже на хвалитех
5-я.  Слава — в Триоди,  «Яко 
цвет  увядает»,  и 
ныне  —  Богор. 
наряду, «Все  упование». По
«Ныне  отпущаеши», Трисвятом  и 
Отче  наш  троп. 
заупокойн.,  «Иже  глубинами 
мудрости»,  сл., и  ныне 
—  Богор. его, «Тебе  град 
и  пристанище».  Ект. 
«Помилуй  нас, Боже»  и  
отпуст:  «Христос,   истинныи  Бог 
наш,   молитвами   Пречистыя 
Его  Матере
 (аще  
храм  Богор. —  честнаго 
и  славнаго  Ея  
имярек
),  силою 
Честнаго  и  Животворящаго   Креста, 
заступлением    честных    небесных   
сил  безплотных,   честнаго 
и   славнаго  пророка 
и   Предотечи   Крестителя 
Иоанна,  святых  славных 
и   всехвальных  апостол,  
святых    добропобедных   мученик,  
преподобных  и   богоносных   
отец   наших,  и  
святых   праведных  Богоотец  
Иоакима  и  Анны, 
и    святаго 
(егоже  
храм) ,  и  иже
во  святых  отца 
нашего  Афанасия  Великаго, 
архиепископа  Александрийскаго,  и 
святых  мученик  князей 
русских,  обою  брату 
по  плоти  Бориса 
и  Глеба,  нареченных 
во  святом  крещении 
Романа  и  Давыда,  и  
всех   ради   святых,  
помилует  и   спасет 
нас,   яко  благ 
и   человеколюбец».

По   отпусте    вечерни 
поем    панихиду
  по  
чину   ея (см.  Большой 
Устав,  лл. 61 — 66),  в 
притворе (или,  от  обычая, 
среди  церкви).  Пред  
возгласом  «Благословен  Бог» 
—  молитвы  кутии 
и  кадилу.  Канон  
за  упокой  5-го  
гл.,   писан   во 
Октае   в    субботу  
5-го    гл.  на 
утр.,   после   канона   
Всем    свв.  Отпуст  зри 
ниже  на  утрени, 
пред 1-м часом.

Павечерница     малая.  Канона 2:    Богор.  
во   Октае,   писан 
в    пяток    вечер,  
гл.  5-и,  и 
св.,  иже  в 
Минеи  2  мая  (запев: «Святителю   Христов   Афанасие, 
моли  Бога  о 
нас»). А Трипеснец,  иже 
в  Триоди  на 
«Блаженнах»  сея  6-я 
седм. по Пасце,  не  поем, 
понеже  он  Вознесению. 
   По  
3-й  п.  сед.  свт.,
«Премудрости  Слова»,  единожды, слава,   и  
ныне  —  во Октае  сед. 
Богор.,   иже   в  
каноне  Ея   по 
6-й  п., «Вскую  унывающи».  В
4-й  и 
7-й  п. канона свт. 5 троп., 1-е
два — за един.
 По   6-й  
п.   конд.  и 
ик.  свт.   По 
9-й   п.  чтем  
стих.  свт.,  с 
запевами  канона  его: 
возв.  вси,  со 
славн.,  славн.  веч. 
стихов.  Сл.,  —   славн.
утр.  стихов.,  «Великое 
украшение»,  и  ныне 
—  «Достойно    есть». 
По   Трисвятом  и 
Отче   наш   конд. 
«Со  святыми   покой»,  
слава,  и  ныне 
—  «Взбранной   воеводе». Отп.    малый, 
«преподобных  и   богоносных»,   прощение 
и  помянник   за 
упокой.

Утреня.  Начало  от 
Трисвятаго  и  двух 
пс. Вместо  «Бог  Господь» 
поем  «Аллилуия»,  якоже 
указася  выше  на 
веч. По  «Аллилуия»,  пред. каф., 
троп.  «Иже  глубинами» 2жды, сл., и ныне,  Богор. его, «Тебе  град».   
Каф. 16-я  —  чтением 
по  обычаю. По  ней  ект. малая 
и  сед.   во  Октае   мученичны 
3,   иже   писаны   тамо   по 
1-й  и  по 
2-й   каф.

1-й   сед. 
по 1-й  каф.  оставл., 
чтем  2-й, «Чудеса  святых», 
таже   запев  «Дивен 
Бог  во  святых 
Своих,  Бог  Израилев»,  и 
сед.,  иже  по 
2-й  каф., «Господи,  чаши 
страстей».  Затем  стих 
2-й,  «Возваша  праведнии, 
и  Господь  услыша 
их»,  и  сед. 
«Святых  мученик  исправлением».  Сл.,   — 
сед.   покоин, «Покой, Спасе  наш», 
и  ныне,  —  Богор.   проходящего 
5-го  гл.,  «Радуися, 
двери  Господня» (писан по 1-й каф.).  Таже 
чтец (у  правого  клироса) 
возглашает: «Блажени 
непорочнии  в  путь», 
священство  поет    пред  
кутиею   сей 
стих  с  припевом 
1-й  статии,    «Благословен  еси, 
Господи»,  на  гл. 5-и 
(неции  же  поют 
на 2-и).  И  поем  
17-ю каф.    нараспев,   на 
две   статии,  с 
припевами  в  Обиходе.
На обеих  статиях  совершается 
каждение  всего  храма (кроме 
св. алтаря,  начиная  от  
кутии)  и   молящихся.
По 1-й  статии 
— ект.  за   упокой, 
таже  чтец: «Аминь. Твой  есмь 
аз,  спаси  мя», 
священство  же  поет 
«Твой есмь  аз»   пред 
кутиею  с  припевом  
2-й   статии,  «Спасе, 
спаси  мя».  По 
окончании  2-й  статии, 
после  троп.  «Благословен 
еси  Господи…Святых  лик», 
—  ект.  за 
упокой  и  сед. 
в  Триоди  «Покой, 
Спасе  наш»,  сл.,  и  ныне 
—  Богор. наряду,  «Иже 
от  Девы» (концы  сед. 
и  Богор.  поем 
на  гл. 5-и).     Таже 
пс.  50-и  и 
возгл. «Милостию  и  щедротами». Чтец (аще  служба  на 
два  клироса  — 
между  амвоном  и 
кутией,  посреди  церкви)
 — 
«Аминь»  и  чтет 
по  Псалтыри  Песнь 
пророческую  1-ю. Сии  Песни 
чтутся  пред  каждой  
песнью  канона,   кроме 
2-й.  По окончании  каждой 
Песни   пророческой  «слава, 
и  ныне»  не 
чтется,  но  на 
клиросе  сказывают  и  поют
(или   чтут)  ирм. 
канона   храму.  Сей 
канон  поем  на 
6,  ирм.  по 2жды, 
троп. на  4.  И 
в  Триоди   канон 
за  упокой  на 
8,  запев:  «Покой, 
Господи,  душа  усопших 
раб  Своих». Где указано, чтем троп. сего канона по 2жды.  Катав. 
ирм.  канона  в 
Триоди (обычно — чтением). П. 2-я: ирм. единожды,    стихи 
не   сдваиваем,  говорим,  
сколько  их  есть, 
катавасией  2-ю  п. не 
покрываем. По  3-й  п.  
ект.  обычная,  а 
не  за   упокой,  
таже   храму   конд.,  
ик.  и   сед., единожды,   слава, 
и  ныне  — 
богор.   его;  аще  храм 
Христов  или  Богородицы,  
по   икосе  — 
слава,  и  ныне, 
сед.  храму,   единожды.
  По 
6-й  п.   ект. 
за   упокой  (в  
притворе  или   на 
сходе,   идеже    кутия), 
и  по  ней 
конд.  «Со  святыми 
покой» (пением) и ик. (поем 
конец  его). По 8-й  п. 
поем  «Честнейшую». По 9-й п.  ект. 
обычн.,  и  светильны 
в  Триоди  наряду.  
Хвалитн.  стих.  там  же,  кр. славн. 
Слава  —  во Октае, 5-я 
хвалитн.,  «Ты  создавыи 
мя»,  и  ныне  —
 во 
Октае  же,  Богор. с 
веч.  стихов.,         «Обрадованная  ходатайствуй». Таже чтец:  «Слава   показавшему   нам 
свет»,  и   Славословие, 
чтением,  по   Часослову. 
Ект.  «Исполним   заутренняя»,   обычная. Стихов.  во  Октае  наряду, «Светом  лица 
Твоего», и  пр. 2, со стихи  своими. Слава — с веч. стихов. 3-я стих.,
«Помянух  пророка», и ныне —  в Триоди 
Богор., иже  на  стихов., гл. 8-и, «Ты  еси 
Бог  наш».    «Благо 
есть», Трисвятое  по Отче  наш, возгл. и троп., якоже  на веч.  
по «Ныне отпущаеши». Ект. 
«Помилуй  нас  Боже» 
—  за  упокой, 
на  сходе,   пред  
кутиею.  По ект.   отпуст 
заупокойный:  «Иже   живыми  и 
мертвыми  обладаяи, Христос,  истинныи 
Бог  наш,  молитвами 
Пречистыя  Его  Матере, 
и всех  ради  святых, 
душа  прежде  усопших 
присно  поминаемых  блаженных 
создателей,  отец  и 
братии  наших, иже  зде 
лежащих  и  повсюду 
православных  християн, в
недрех  Авраама,  Исаака 
и  Иякова,  в 
селех  праведных  упокоит, и нас помилует  и 
спасет,  яко  благ 
и  человеколюбец». 
Певцы: «Аминь. Рабом Божиим,  иже 
от  века  преставльшимся,  всем 
православным  християном  — вечная 
память (трижды)»,  и   абие 
«Приидите,   поклонимся»  и  1-и  
час.

На  1-м    часе 
и  на  проч. 
часех  
троп. «Иже  глубинами 
мудрости», по  Отче  наш  —   два 
конд.,  якоже  выше 
на  павеч.  указася. 
Пред  отпустом  1-го  
часа  «Слава,  и 
ныне»  и  пр. 
—  с  поклонами, 
и  отп.   дню   и   свв. 
в  числе,   иже   на    веч. 
По   отп.   1-го 
часа, пред   исходными  поклонами, 
от  обычая   полагают 
15   поклонов  за  упокой  «иже 
от  века  преставльшихся».

Полунощница   субботняя,  с 
троп.  своими,   по 
чину  ея,  и 
помянник   за  упокой.

На  литургии    блаженна   на  8,  
от  канона  в  Триоди  п. 3-я 
и  6-я,  обе 
по  4 (в  п. 3-й  посл. стих. 
Богор.  оставляется).
По   входе  
троп.  храму   Христову 
или  Богор.,  за 
упокой,  «Помяни,  Господи» и 
«Иже   глубинами».  Таже  чтущий  троп. и конд. по входе  возгл.: «Слава, Со святыми покой».  Во  
алтаре   поют  «слава, 
Со   святыми   покой» (полностью),  и  ныне  —  Богор.,  «Тебе 
град». Идеже   храма  
Христова  и  Богор. 
несть,    глаголем    троп. 
и   конд.  якоже 
выше  указася,   без 
троп.  и   конд. 
храмовых,  а   храмом   
свв.   троп.  и 
конд.  зде  не 
глаголем   никогда.
 Прок.,  
аллил.  и  прич.,  
согласно  Триоди  (л. 514), 
дню  и  за 
упокой.  Ап.  Деян. 
43 (субботы 6-я  седмицы по Пасце),  Кор. 
163.  Ев. Ин. 48 (сего же дня) ,  Ин.  21;  пред 
Ев.  поем  «Слава 
Тебе,  Господи»  обычное  
обеденное,  по  Ев. 
—   заупокойное.  По 
Ев.  —   ект. 
за   упокой,   по 
заамвонной    молитве  —  
заупокойная  лития.  Отп. 
—  дню  и   свв.  в 
числе,   иже  на   веч.

 

 

Воскресение,  3  мая

Неделя 
7-я  по  Пасце, 
свв.  отец.  Глас 
6-и.

Служба   вся  
в  Триоди  наряду, кр. 
мал.  веч.,  канонов 
на  павеч. и  полунощн.

Малая  вечерня. 
Возв.  стих.  воскр. 
во   Октае   гл. 
по   обычаю. На  стихов. 
стих.  воскр.  во Октае 
едина,  таже  в 
Триоди  (лл. 449 об. — 450)
Вознесению  стихов.  мал. веч. вся,  со 
славн.  ея.  По «Ныне 
отпущаеши» и Трисвятом — троп.  воскр., «Ангельския  силы», сл., и ныне —  Вознесению, «Вознесеся  во 
славе». Отп. малый,
«преподобных», в нач. —  «Христос,  истинныи 
Бог  наш».  

Малая  
павечерница. 
Канона 2:  Богор.  во 
Октае (в субботу  вечер, гл. 6-и)
и  св. дня  сего,  иже  в  Минее  3  мая  (запев:  «Святии 
 мученицы   Тимофее 
и  Мавро,  молите 
Бога  о   нас»).   По 3-й п.  конд. свв., «Многоразличныя   муки» (пис.
по 6-й п.)
, сед.  им, «Почетше  Бога», сл., и ныне,  Богор. наряду, «Упование   християном». В 4-й, 8-й и 9-й  п. канона свв.
5 троп., 1-е два — за един.
По 6-й п. 
во Октае  конд.  Богор., «Заступнице  християном». 
По 9-й п.  чтем  стих. свв., с запевами  канона, 
сл. — посл. стих. (3-я возв., «Светолучными  сияньми»), и ныне — «Достойно есть». По  Трисвятом 
конд.  воскр.,  «Живоначальною  дланию», сл., свв. отцем, «Апостольское  проповедание», и ныне, Вознесению, «Еже
о  нас».  Отп., иже   на мал. веч.,  прощение,  
помянника   за   упокой 
несть.

Великая   вечерня. 
Каф.  1-я, 
«Блажен  муж»,  вся, 
возв.  —   на  
гл. 6-и. Стих. на  10: воскр. 3,
Вознес. 3  и  свв. отцем  4,  сл.,
— наряду, гл. 6-и, «Тайныя  днесь»,  и ныне 
—  гл. той же,  «Кто 
Тебе  не  блажит». Выход,  прок.  
«Господь   воцарися»,  и 
паремии  в  Триоди 3.  На литии 1-я стих.  —  храму (Большой 
Устав, л. 84 втор. сч.).
  Таже
в  Триоди 
Вознес.  литийн.  стих., точию 
первые 3, «Возшед на небеса» и проч. две (Триодь, л. 474 об.; неции же поют зде вси  литийн. стих. Вознес.,  кр. славн.).  Сл.,  — 
в  Триоди  свв. отцем, «Апостольских  предании», и ныне, — Вознес.  наряду, «Господи,  возносящутися».  Стихов. 
вся  в  Триоди 
наряду, со  стихи  своими.
По  «Ныне 
отпущаеши»  и  Трисвятом 
троп.  свв. отцем, «Препрославлен  еси»,  2жды,
 Вознес., «Вознесеся  во  славе»,  единожды, 
и пр. обычно.  Неции 
же  зде  по «Ныне 
отпущаеши»  поют  троп. «Богородице  Дево, 
радуися», свв. отцем  и  Вознес., 
вси  по  единожды.   
 

Утреня.   «Бог  Господь»  — 
на  гл.  6-и, 
троп.  «Ангельския  силы», 
дважды,  сл.,  — свв. отцем, 
«Препрославлен  еси», и  ныне, 
—  Вознесению, «Вознесеся  во 
славе».  Каф. 2-я, 3-я, 17-я,    сед. (со
стихи своими, пис. в  Неделю мироносиц)
 и 
ипакой  в  Триоди  
наряду. По 17-й каф.  —  «Ангельскии  
собор».  Полиел.  несть, 
антиф. и прок.  пред  Ев. 
воскр.  6-го гл. Ев. Ин. 66,  «Воскресение 
Христово  видевше» —  единожды. 
По 50-м пс.  —  якоже 
всегда, стих. «Воскрес  Исус».
Каноны:  воскр.  со  ирм.
 на 4
(ирм. единожды)
,   Вознес. на 4 (1-го творца; где 2 троп.,  —   каждый 
по 2жды,  где 3,  — первый 2жды)
, и   свв. отцем 
на  6 (2 первых троп.  по 2жды, таже
«слава», троп. един, «и ныне», Богор.)
. Запевы  двух посл. канонов:  «Слава, Господи, Вознесению  Твоему», «Святии   отцы, 
молите  Бога  о  нас».
Катав.   Вознес.,   «Спасителю 
Богу».   По  3-й 
п.  конд. и ик. воскр., конд. и
ик. Вознес.,  сед.  свв. отцем, «Никейскии  светлыи 
град»,  сл., —  той 
же  сед.,  и ныне, 
сед. Вознес., «К  Своему
Родителю».    По 
6-й  п.  конд. 
и   ик.  сея 
Недели.   Аще  чтем Синоксарь, зри указ в
Неделю о Фоме.
По  8-й  п.  поем
«Честнейшую» (Большой Устав, л. 85 втор.
сч.)
.  По  катав. 
9-й  п., «Тя паче  ума», — 
«Достойно  есть»  и 
покл.  земн. «Свят  Господь 
Бог   наш»  на 
гл.  6-и.   Светилен 
воскр., «Тивериадское  море», сл.,
 свв. отцем, «Иже  из 
начала», и ныне,  Вознес.,  «Учеником  
зрящим  Тя».  Хвалитн.  
стих.  на  8 (от ст. 
«Хвалите Бога во  святых Его»),
воскр. 4 и  свв.  отцем 4, со стихи их (на посл. ст. повтор. 1-ю стих. свв. отцем, «Все собравше духовное»).
Сл., свв. отцем,   «Святых  отец 
лик»,  и  ныне 
—  «Преблагословена еси». По
Славословии  и  возгл. 
троп.  «Воскрес  из 
гроба»,  и пр.  якоже 
на  воскр.  Бд. 
всегда. Отпуст:  «Воскрес 
из  мертвых,  Христос, 
истинныи  Бог  наш, 
молитвами  Пречистыя  Его 
Матере,  силою  Честнаго 
и  Животворящаго  Креста,  святых славных и  всехвальных 
апостол, и иже во святых  и
богоносных  отец  наших, вселенских  учителей трех 
сот и осминадесяти, 
собравшихся  в  Никеи 
первое  на безбожнаго Ария, и  святых 
мученик  Тимофея  и 
Мавры,  и  преподобнаго 
и  богоноснаго  отца 
нашего  Феодосия, общему  житию 
начальника  в  Русской 
земли,  игумена  бывша 
честныя  обители  Печерския, 
иже  в  Киеве,   и   
всех   ради  святых, 
помилует  и  спасет 
нас,  яко  благ 
и  человеколюбец». 
Таже 
Ев. стих. 10-я, «По еже  во ад
сошествии»,  по указу,  иже выше в Нед. Фомину,   и   час 
1-и.

На 
1-м  часе  и 
проч.  часех  
троп. воскр., «Ангельския 
силы»,  на «славу»  же 
пременяем  троп.  Вознес., «Вознесеся  во 
славе», и  свв. отцем,
«Препрославлен  еси».  По  Отче наш  
пременяем    конд.  Вознес.,   «Еже о
нас»,  воскр., «Живоначальною  дланию», и свв.  отцем, «Апостольское  проповедание». По  1-м  ч.  отп.  малый,        «преподобных»  (в нач.
  «Воскрес   из  мертвых»)
,   и     прощение.                           

Полунощница    воскресна,   6 -го   
гл.  В  нач. 
по  возгл.  «Благословен Бог» — по указ. на Вознес.
Конд.  воскр.,  «Живоначальною   дланию». Отп.  малый, 
в  нач.  — 
«Воскрес  из  мертвых».  
Таже прощение,   помянника  за 
упокой  несть.

На   часех  
пред   литургиею   отп., 
якоже  в неделю  обычно,  
поминаем  св. Иоанна  Златоустаго, 
и  прощение.

Литургия  св.  Иоанна 
Златоустаго. 
Блаженна на 10:  воскр. во Октае на 6 (на ст. «Блажени миротворцы» — 2 троп., иже пред «славой», за един),
и свв. отцем, от канона им п. 3-я, на 4.   По  
входе  —  троп. воскр.,  «Ангельския 
силы»,  Вознес., «Вознесеся  во 
славе», и свв. отцем, «Препрославлен 
еси». Конд. воскр., «Живоначальною 
дланию»,  сл.,  свв. отцем, «Апостольское   проповедание»,  и  ныне,
 Вознес., 
«Вознесеся  во  славе». 
«А храмом,  Христову или Богородицы, и инех святых, в сию
Неделю тропари (и кондаки — ред.) не глаголются» (Большой Устав, л. 85 об.,
втор. сч.). 
Трисвятое,  прок. 
и   аллил.  точию 
сея  Недели,  Ап. Деян. 44, 
Ев. Ин. 56. Задост.   Вознес.,  «Тя 
паче  ума».  Прич.  2:
воскр., «Хвалите», и  свв. отцем,  «В 
память   вечную»,  отп. 
иже  на  утр.   пред 
1-м  ч.

 

Аще же служба  Недели и прп.
Феодосию  печерскому (Бд), Попразднество
Вознесения  оставляется, кр. троп.,   конд.,
 нек-рых стих., светильна  и катав.   праздн.,  зри 
указ: Большой  Устав, лл. 643 —
644, Триодь, л. 476 об. — 478.  Сей указ  — св. ап. Иоанну Богослову, от 8 мая.  Особенности  службы 
прп. Феодосию в  Неделю  свв. отец,  не   отраженные 
  сим  
указом:

—  на  мал. веч. на стихов.  прп. Феодосию славн. несть.  На «славу» поем  стихов. славн. вел. веч., «Преподобне отче»,
и ныне, Богор.  по гл., иже на воскр.
стихов. мал. веч., «Чистая  едина» ; 

—  на  павеч. 
по «Достойно»  и  Отче 
наш  конд. свв. отцем, сл., прп.
Феодосию, и ныне, Вознес.;

—   на вел. веч. прп. Феодосию 4  возв.  
стих.,  3  поем 
на  возв.,  4-ю, «Радуися, Дево»  —  в
литию;

—  лития:  стих. 
храму,  таже  прп. Феодосию 
литийн. стих. вси,  со славн.,
мал. веч. возв. стих. со славн., стихов. же без славн. (и без Богор.),  оставш. стих. 
возв. 4-я, стих.  по  50-м 
пс. и хвалитн. стих. вси со славн. (ин устав: хвалитн. со славн. — на
утр., якоже обычно). Сл., —  свв.  отцем., «Апостольских  предании», и 
ныне,  —  Вознес., «Господи, возносящутися»;

— прп. Феодосию  каноны 2-х
творцов,  сего  ради 
поем  каноны  на 
утр.  по  храмовому 
указу (Большой  Устав, л. 902)
сице.  Воскр.  канон 
со  ирм.  на 
4.  Таже   прп.
Феодосию 2   канона  на  6,
в  обоих по  2 
запева  св. (под  1-й 
запев  чтем  2 троп. за един)  и по 
запеву  Богор.   А в 9-й п. 1-го канона прп.  5 троп.,   под 1-й
запев  чтем 2  троп. за един, и под 2-й  такожде. Последн.  канон 
в  Триоди  свв. отцем  на 4.  Катав. 
Вознесению, «Спасителю Богу».  Аще
же несть литургии,  или с лит. поем и
молебен, чтем  на  утр. 
точию  1-й  канон 
прп., на 4, свв. отцем же на 6. А 2-й канон прп.  чтем  на 
молебне;

— по 9-й п. канона 
светильны  воскр., отцем, прп.
1-й, «Душу  очистив», сл., прп. 2-й, «От
Востока мысленнаго», и ныне, —  Вознес.;

— на  лит.  блаженна 
прп. от  2-го  канона   п. 6-я   на 4.

 

 

Четверг,  7  мая 

Аще  храм  св. Николы, 
зде  допустимо  петь 
службу  Вселенской  родительской  
суботы,
 понеже  память  
святителя  в  суботу  
пред  днем  Святыя 
Троицы (Большой  Устав,  лл. 
895 об.  —  896). 
Тогда  служба  Попразднеству 
Вознесения   оставляется,  и поем 
в  Триоди,  якоже   тамо 
в  суботу 7-ю  по Пасце 
наряду  указ.

 
Но понеже служба в четверток, а не
в суботу:

—  на «Господи,  возвах» «и ныне» —  во Октае, в среду вечер, гл. 6-и,  Богор. возвашн., «Завидя сопротивник лукавыи»;

— на веч., на утр.  по 1-м ч. и
на лит. отпуст четв., св. Кресту  и свв.
«в числе»: «Христос,  истинныи 
Бог наш,  молитвами  Пречистыя 
Его  Матере, силою  Честнаго 
и  Животворящаго Креста, святых
славных и всехвальных апостол, и святаго мученика Акакия, и преподобнаго  отца 
нашего Антония печерскаго, иже в Киеве, и всех ради святых, помилует и
спасет нас, яко благ и человеколюбец»
;   

—  на утр. по 1-й каф. «и ныне»,
—  во Октае, в субботу на утр., гл.
6-и,  Богор., иже по 2-й каф. наряду, «От
сердца воздыхания»;

— пред каноном за упокой, иже в Триоди,  канон храму 
не  чтем, но  во 
Октае  канон  свв. ап., иже на утр.  наряду, ирм. 
единожды, троп. на 5. По 3-й п. чтения точию в Триоди;

— полунощница повседневная;

— на лит.  прок.,  аллил., 
чтения  и  прич.  
дню (четв.) и за упокой. Ап. Деян. 48, Кор. 163, Ев. Ин. 55, Ин. 21.

  
      
На 
павеч.  3  канона: 
во Октае  Богор. (гл. 6-и, в среду вечер) и в Минее, от 7
мая,   Честному  Кресту и св. мч. Акакию. Запевы в Минее:
«Слава, Господи, Кресту   Твоему 
Честному», «Святыи  мучениче  Акакие, 
моли  Бога  о 
нас». В каноне св. Кресту к 4-му
троп.
запев Богор. В п. 3-й и  6-й  по
3 троп.,  первый  чтем  2жды. В каноне св. Акакию в п. 1-й, 3-й,4-й и
8-й  по 5 троп., первые 2 чтем  за 
един.
По 3-й п. сед.  св.
Акакию,  иже  в 
каноне  ему  по 
6-й  п., «Тучами  кровей», сл., и ныне,  во 
Октае  сед.  Богор., 
иже по 6-й п., «От  сердца  стенание». 
По  6-й  п.  св.
Кресту   конд.  и 
ик.  По 9-й  п. чтем стих. св. Кресту  возв., со славн., с запевами  канона. Таже св. Акакию  стих., с запевами же, сл., — 3-я стих., «Велии  во 
градех»,  и  ныне, 
— «Достойно  есть».    

Прп. Антонию  печерскому (Бд)  поем  егда 
рассудит  церкви  начальник.

 

 

Пятница,  8  мая

Отдание  Вознесения  Господня. Св.  ап.  и   ев.   Иоанна  
Богослова.

Служба  бденная, 
в  Триоди  Отданию 
Вознесения (с самого праздн.) 
и  в  Минее  св. ап.,

по указу,  иже  в   Большом Уставе, лл. 669 об. —  670 об., 
894 об. — 895 об.,  и в   Триоди 
на  лл.  503 
об. — 504  об.     

Малая   вечерня.  Возв. ст. ап. 
на 4,  «Приидете  премудрости 
глубину»   и  пр. (1-я — 
дважды). Сл.,  —  ему 
же,  «Апостолом  верховнаго», 
и  ныне  —  Вознес.,  возв. славн. 
мал. веч., «Приидите  верных  совокупления». Прок. дню,  «Помощь  моя», 
поем  его  2жды, 
а 3-й раз —  от  полу. Стихов. 
ап.,  иже  на 
вел. веч.,  «Вышняго  Сына» и пр. 2,   со 
ст.  своими. А славн. на  стихов. мал. веч.
ап.  несть,  и поем 
сл., и ныне,  Вознес.,   славн. стихов. мал. веч., «Хвалу  богоподобну».  
По 
«Ныне  отпущаеши»,  Трисв. 
и  Отче  наш   
троп.  ап.,  «Апостоле 
Христу  Богу  возлюбленне», 
сл., и ныне, Вознес.,  «Вознесеся  во 
славе».  Ект. «Помилуй нас, Боже»
(якоже в нач. вседневн.  утр.).

Возгл. «Премудрость! Пресвятая…» и пр. якоже 
обычно пред  отп. на веч.  и  утр.  Отп. 
малый,  «преподобных», в  нач.,  —
 «Христос,  истинныи  
Бог   наш».

Малая  
павечерница.
 Канона 
2:  в  Минее 
прп. Арсению  Великому  и 
в  Триоди  трипеснец 
 с 
«блаженн»    дня  сего  (пяток  7-я 
седм.  по  Пасце), гл. 6-и,  п. 5-я, 8-я и 9-я.  Запев  в 
Минее  —  «Преподобне 
отче  Арсение,  моли 
Бога  о  нас».  По 3-й п. 
сед. прп., «Земленыя  оставль»,  сл., и ныне, Богор. наряду, «Яко  Деву». В
п. 5-й, 8-й и 9-й чтем первее трипеснец, таже (без ирм.) канон в Минее.
Ирм.
  трипеснца
    единожды  (чтем 
по  певчим  «Ирмосам»)
,  запев  
«Слава  Тебе,  Боже 
наш,   слава 
Тебе»,  к  посл. 
троп.,  —   Богор.   По 6-й
п. конд. и ик. прп.  (иже 
в  Минее по 3-й п.).
  По 
9-й  п.  чтем 
стих.  прп.,  с 
запевами  канона,   возв. 3, сл., «Преподобне  отче» (иже 
на  литии  пред 
«славой»), и ныне, —  «Достойно
есть».  По  Трисв. и   Отче 
наш  —  конд.  ап.,  «Величия  
твоя»,  сл.,  и  ныне,
Вознес.,  «Еже  о  нас».  Отп., иже  
на   мал. веч., 
прощение,   помянника   за  
упокой  несть.

Аще 
же  чтем  на 
павеч. и   канон  Богор. во 
Октае ( гл. 6-и, в  четв.   вечер), по 3-й п. сед. прп., сл..  и ныне, сед. Богор. (иже во Октае по 6-й п.).  На  п. 5-й,
8-й и 9-й  канон Богор. оставл., и  чтем 
первее  Трипеснец  в 
Триоди, таже  в  Минее 
канон  прп.,   якоже 
выше  указ. (Большой Устав, л.
636).    По  6-й  и  9-й  п. 
все  по  вышеуказанн. 

Великая 
вечерня. 
Нач. 
обычн.,  якоже  на  Бд.
всегда. «Блажен  муж»  — 
точию  1-я  «слава», 
возв.  поем  на 
гл.  6-и.  Возв.  
стих.  на  10: в 
Триоди   Вознес. 
6  (1-я, «Господь  вознесеся», 2жды,  и  пр. 4),  и 
в  Минее   ап. 4 
(1-я, «Зритель  неизреченных»,
2жды,  и 
пр. 2). Ин  устав, аще храм ап.: стих. Вознес. 5, и ап. 5
(1-е две  ст.  по 2жды).
Сл.,  —  ап.,
«Сына  громова»,  и 
ныне,  Вознес.,  «Недр 
Отеческих». Выход  с  кадилом, «Свете  тихии» — 
пением. Прок. дню, «Помощь  моя» (поем 
3жды, полностью)
, и 
паремии   ап.  3. На  них 
Царск. врата не затвор.,  и не
сидим, понеже чт. от Новаго Завета. 
Лития:
  1-я ст. 
храму,  таже  ап.   литийн. ст. 
вси,  сл.,  ап.,  «Возлег
на  перси», и   ныне,  Вознес.,  «Господи,   таиньство».
  Стихов.   Вознес., 
со  стихи   своими,  сл., —   ап.,  «Апостоле 
Христов»,  и  ныне, 
—  Вознес.,  славн. 
 веч.  стихов., «Взыде  Бог».  По 
«Ныне   отпущаеши»,  Трисв. и 
Отче  наш   троп.  ап.,  «Апостоле  Христу 
Богу  возлюбленне»,  2жды, и   праздн.,  «Вознесеся 
во  славе»,  единожды.

Утреня.  «Бог 
Господь»  поем  на  гл.
4-и. Троп.  Вознес.,   «Вознесеся  во славе», 
2жды,  сл., —  ап.,  «Апостоле  Христу 
Богу  возлюбленне»,  и 
ныне,  —  Вознес.  Каф. 19-я, 20-я.  По   них   сед.  Вознес.,  с 
самого  праздн., по  2жды 
(сед.,  сл., и  ныне, той же).  Полиел. 
и  велич.  ап., 
пс.  избр. «Небеса  поведают 
славу  Божию».  По 
полиел.  сед.  ап., 
иже по  1-й  и 
2-й  каф.,  по 
единожды, сл., —  иже  по 
полел.,  и  ныне,  сед.  Вознес., 
иже  по  полиел., «На 
гору  возшед».   1-й 
антифон  4-го  гл., 
«От  юности  моея», 
прок.  ап.,  «Во всю землю»,  «Всяко 
дыхание»,  Ев. Ин. 67.   «Воскресение 
Христово  видевше» не поем.
 По 
50-м  пс.  «Слава», — «Молитв  ради  апостола»,  и 
ныне,  —  «Молитв 
ради  Богородицы».  Стих. ап., «Богослове  девственниче». 1-й  канон 
—  Вознес.,  1-го 
творца,  с  ирм. 
на  6,  ирм.  «Спасителю  Богу», 
2жды,  троп.  на  4,  запев «Слава, Господи, Вознесению  Твоему» (где
2 троп., чтем  каждый  по 2жды, 
где 3  —  первый  2жды)
.  Таже 
ап.  канон  на  4,  запев 
«Святыи  славныи   апостоле  и 
евангелисте   Иоанне   Богослове, 
моли  Бога  о  нас»
(к посл. 
троп.,  —  Богор.)
. Затем    Вознес.
2-й  канон,  на 4, 
катав. «Божественным  
покровен  быв».  По 
3-й  п.  в   Минее 
конд.  и  ик.  ап.,
 сед. 
ему, «Премудрости  на  перси 
возлег»,  2жды,  сл., 
и  ныне,  сед. 
Вознес.,  «Вседе  на 
облаки».  По  6-й  п.
 конд. 
и  ик. Вознес. Аще же храм св. ап., чтем конд. и ик.
Вознес.  по 3-й п., ап. же по 6-й.
По
8-й  п. «Честнейшую» не поем. По  9-й 
п.  —  «Радуися, Царице»,  таже  «Тя  паче ума», 
и  покл.  земн. 
Светилен   Вознес.,  «Учеником 
зрящим»,  сл., ап., «Громов сын
быв», и  ныне,  —  паки  Вознес. 
свет. той же,  «Учеником».   Хвалитн. 
стих.  на  6:  Вознес.
3, «Начальницы  ангелом»,  и 
пр.  две,  и  ап.  3,  «Блаженне  Иоанне 
премудре», и  пр.  две. Сл., ап., «Евангелисте  Иоанне», 
и  ныне,  Вознес., 
славн.  хвалитн.,  «Родился 
еси».  Славословие  великое, 
по  возгл.  троп. 
якоже  указ.  выше 
на  мал.  веч. 
по  «Ныне  отпущаеши». 
Ект. две,  «Утверди,  Боже», 
и  пр.  обычно, 
якоже  всегда,   егда 
бывает  Славосл.  вел. 
Отпуст: «Иже  во 
славе  вознесыися  на 
небеса,   Христос,  истинныи 
Бог  наш,  молитвами 
Пречистыя  Его  Матере, 
и  святаго  и 
славнаго  апостола  и 
евангелиста  Иоанна  Богослова, 
и  всех  ради 
святых,  помилует  и 
спасет  нас,  яко 
благ  и  человеколюбец», 
и 
час  1-и.

На  1-м 
ч.  и  проч. 
часех  
троп. 2:  Вознес.,   «Вознесеся  во 
славе»,  сл.,  ап.,  «Апостоле  Христу 
Богу  возлюбленне».  По 
Отче  наш  конд. Вознес.,  «Еже 
о  нас»,  и  ап.,  «Величия 
твоя»,  пременяем.  По 
1-м  ч.  отп. 
малый,  «преподобных»,  в 
нач.,  —  «Христос, 
истинныи  Бог  наш», 
и  прощение.

Полунощница  повседневная. 
Нач.  по   указу  на  Вознес.
 По 1-м 
Трисв. троп. ап., сл., и ныне, Богор. от 
воскр.  по  гл., «Вся 
паче  смысла». По 2-м  Трисв. 
конд.  ап.  и 
«Господи,  помилуй», 12. Отп.  якоже 
на  1-м  ч., 
прощение,   помянника  за   упокой  
несть.

Литургия  св. 
Иоанна  Златоустаго. 
По часех 
на  отп.  помин. 
точию  Златоуста,  в 
нач., —  «Иже  во  славе 
вознесыися  на  небеса».  Блаженна  
точию    ап.,  на  8,  от  канона 
п.  3-я  на  4 (поем 
ирм.  и  3 
троп.,  а  Богор. 
оставл.)
и   6-я,  на 
4  же.  По   входе   троп.  Вознес.,
 ап., 
сл.,  конд.  ап., 
и  ныне,  конд. Вознес. 
Прок.  и  аллил. 
Вознес.  и   ап.  Ап. Деян. 50, 
Ин. 68,  Ев. Ин. 57,  Ин. 61 (с преступкой в  Ин. 67).  Задост. 
Вознес.,    «Тя 
паче  ума».  Прич.  Вознес.,  «Взыде 
Бог» и  ап., «Во всю  землю», 
отп.  иже  на 
утр.   пред  1-м  ч.

 

 

Суббота, 
9  мая

Вселенская  
родительская   субота.

Пренесение 
мощем  иже  во 
свв.  отца  нашего 
Николы,  архиеп. Мир Ликийских, 
чудотворца.

Аще 
несть  храма  св. Николы,
поем   службу 
Вселенской   родительской   суботы
(Большой  Устав, лл. 895 об. — 896),
по  указу,  иже   в 
Триоди  в  субботу 7-ю по Пасце  наряду (и зде выше 2 мая, точию вси  стихеры, седальны и чтения  на  лит.,    —   в Триоди наряду). А  св. Николе 
поем  егда  рассудит 
церкви  начальник, ныне же точию
на отпустех его поминаем, после  свв.
пророка  Исайи  и муч. 
Христофора.

Аще 
же  храм  св. Николы,
 поем  точию 
храму (Большой Устав, там же), 
по  Минее. Ряд  Богор. — из службы свт. 6 декабря. Триодь же
оставл., понеже  тамо  в сей день 
служба  токмо   за
упокой. Храмовой  службе  указ  сицев.

Малая   вечерня. 
Стихеры на мал.  веч. на сей праздник св. Николы — точию в
Минее праздничной и кн. «Житийник» («Житие 
и службы свт.  Николы»). 
Возв. ст. на 4,  «Днесь 
вселенныя  концы»   и  пр.
(1-я —  дважды). Сл.,  —   ему 
же,  «Премудрыми  ти 
глаголы»,  и  ныне 
—  «Богородице, Ты еси Лоза» (поем «молися,  Владычице, со святителем»).  Прок. дню, 
«Боже, заступник»,  поем  его 
2жды,  а 3-й раз —  от 
полу. Стихов.: «Днесь  от  Мирскаго 
града» и пр. 2,   со  стихи    своими.  Сл., «Излияся 
благодать», и ныне,  Богор.
«Чистая  едина» (во Октае, гл. 6-и, в
субботу вечер, на стихов. мал. веч.). По 
«Ныне  отпущаеши»,  Трисв. 
и  Отче  наш   
троп.  свт. 1-й,  «Приспе 
день»,  сл., и ныне, Богор.  проходящ. 6-го гл.,  «Иже 
благословеную».  Ект. «Помилуй нас, Боже» (якоже в нач. вседневн.  утр.). Возгл. «Премудрость! Пресвятая…» и
пр. якоже  обычно пред  отп. на веч. 
и  утр.  Отп. 
малый,  «преподобных», в  нач., 
—  «Христос,  истинныи  
Бог   наш».

Малая  
павечерница.
 Канон един, 
в  Минее  свв. пророку 
Исаие  и  муч. Христофору (общий   двум свв.). В каждой п. по 6 троп. Запев «Святыи  пророче 
Исаие,  моли  Бога 
о  нас», и чтем  первые 
3 троп.  за един. Таже  запев 
«Святыи  мучениче  Христофоре, 
моли  Бога  о 
нас»,  и  чтем 
троп.  4-и,  затем 
«слава»,  троп. 5-и,  и 
ныне, — Богор.  По 3-й п.  конд. муч., 
«Свыше  премудре» (см. в Часослове),  сед.  пр.,
«От страстей  телесных»,  сл., сед. муч., «Подвиг  славнее», и ныне, Богор. наряду, «Пречистеи  руце».   По 6-й п. конд. и ик. пр.  По 
9-й  п.  чтем  возв.  стих. 
пр.,  с  запевами 
канона,   таже  муч. возв. 2,  с запевами же. Сл.,  муч. 3-я возв., «Силы  вышних», и ныне, —  «Достойно есть».  По 
Трисв. и   Отче  наш  —  конд.  свт.
един,  «Взыде  яко 
звезда».   Отп., иже  
на   мал. веч.,  прощение,  
помянника   за   упокой 
несть.

Аще 
же  чтем  на 
павеч. и   канон  Богор. во 
Октае ( гл.  6-и, в  пяток  
вечер), по 3-й п. « и ныне», сед. Богор., иже во Октае по 6-й п., «За
милосердие  щедрот».   По  6-й 
и  9-й  п. 
все  по  вышеуказанн. 

Великая 
вечерня. 
Нач. 
обычн.,  якоже  на  Бд.
всегда. «Блажен  муж»  — 
точию  1-я  «слава», 
возв.  поем  на 
гл.  8-и.  Возв.  
стих.  на  8: первые 
2  по  3жды, 
третия  —  2жды. Сл.,  —  свт.,
«Святителем  удобрение»,  и 
ныне,  глас той же, догматик  проходящ. 6-го гл.,  «Кто Тебе 
не  блажит». Выход  с 
кадилом, «Свете  тихии» —  пением. Прок. дню, «Боже, заступник» (поем 
3жды, полностью)
, и 
паремии   свт.  3. Лития  свт.  вся,  сл.,  наряду,  «Благии 
рабе», и   ныне,  Богор. из службы свт. 6 дек.,  «Послан 
бысть».   Стихов.   свт., 
со  стихи   своими, 
сл., —   свт.,  «Человече 
Божии»,  и  ныне, 
—  Богор.  по 
гл.  от  воскр. стихов.,  «Творец 
и  избавитель».  По
 «Ныне  
отпущаеши»,  Трисв. и  Отче 
наш   троп.  свт. 
оба,  по  единожды, и  
«Богородице  Дево,  радуися», 
единожды.

Утреня.  «Бог 
Господь»  поем  на  гл.
4-и. Троп.  свт. 1-й,   «Приспе 
день»,  2жды,  сл., и 
ныне,  —  Богор. проходящ. 6-го гл., «Иже  благословеную».   Каф. 16-я, 17-я.  По   1-й каф.  
сед.  свт. из службы ему 6 дек.,
«В Мирех  живыи»,  2жды,  сл., и 
ныне, Богор. его. По 2-й  каф.
сед.  свт.,  иже 
в  службе  ему 
9  мая  наряду, 
«Удивил  еси», 2жды, сл., и
ныне,  Богор. его, «Нечистых  помышлении».   Полиел. 
и  велич.  свт., 
пс.  избр. «Услышите  сия 
вси  языцы».  По 
полиел.  сед.  свт. 
наряду, «Освящ  себе», 2жды,
сл.,  и 
ныне, Богор.  его, «Безневестная  чистая».  
1-й  антифон  4-го 
гл.,  «От  юности 
моея»,  прок.  свт., 
«Честна  пред  Господем», 
«Всяко  дыхание»,  Ев. Ин. 35, 
от  полу.   «Воскресение  Христово 
видевше» не поем.
 По  50-м 
пс.  «Слава», — «Молитв  ради  святителя»,  и 
ныне,  —  «Молитв 
ради  Богородицы».  Стих. свт., «Наследниче  Божии». 1-й 
канон  —  Богор., иже в Часослове на мал.  павеч.  наряду,
«Воду прошед»,  с  ирм. 
на  6,  ирм.  2жды, 
троп.  на  4. Запев 
«Пресвятая  Госпоже  Богородице, 
спаси  нас».  Аще же
празднуем  храм свт. по престолу  в 
приделе, а главныи храм — Христов или Богор., первее чтем  канон 
храму, тем  же  порядком. 
  Таже  свт.  2  канона 
по  4,  на 8, 
запев  «Святителю  Христов 
Николае,  моли  Бога 
о  нас» (к посл.  троп. 1-го канона,  — 
Богор.)
. Во 2-м каноне свт. в
каждой п. по 3 троп.,  первый чтем 2жды.
Катав.
«Божественным   покровен   быв». 
По  3-й  п.  сед.  свт., «Пренесение  твоих», 
2жды,  сл.,  и 
ныне, Богор. по гл., иже по полиел., 
«Безневестная  чистая». Аще 
храм  Христов  или Богор., чтем  зде 
конд. и ик. храму, таже  свт. сед.
2жды, сл., и ныне,  сед. храму.
  По 
6-й  п.  конд. 
и  ик. свт. По 8-й  п.  поем «Честнейшую». По  9-й 
п.  —  «Радуися, Царице»,  таже  «Достойно  есть», 
и  покл.  земн. 
Светилен   свт.,  «Велика 
чудеса»,  сл., и  ныне,  Богор. 
из  службы  свт. 
6  дек.,  «Мудрость 
составную».   Хвалитн.  стих. 
на  4, «Воззрев  неуклонно», 
и  пр.    3. Сл.,  свт., «Вострубим  трубою 
песней»,  и  ныне,  Богор.
из  службы  свт. 6 дек., 
«Вострубим».  Славословие  великое, 
по  возгл.  троп. 
якоже  указ.  выше 
на  мал.  веч. 
по  «Ныне  отпущаеши». 
Ект. две,  «Утверди,  Боже», 
и  пр.  обычно, 
якоже  всегда,   егда 
бывает  Славосл.  вел. 
Отпуст: «Христос,  истинныи 
Бог  наш,  молитвами 
Пречистыя  Его  Матере, 
и  иже  во   святых 
отца  нашего  Николы, 
архиепископа  Мир  Ликийских, 
чудотворца,  и  святаго 
пророка  Исаии,  и 
святаго  мученика  Христофора, 
и  всех  ради 
святых,  помилует  и 
спасет  нас,  яко 
благ  и  человеколюбец», 
и 
час  1-и.

На  1-м 
ч.  и  проч. 
часех  
чтем по  единому из 
2-х   троп.  свт., 
нач. с 1-го, «Приспе день».   По 
Отче  наш  конд. свт., 
«Взыде  яко  звезда». 
По  1-м  ч. 
отп.  малый,  «преподобных», и  прощение.

Полунощница  субботняя. 
Нач.  по   указу 
на   Вознес. 
По 50-м пс. чтем каф. 9-ю. По 1-м 
Трисв. троп. свт. 1-й, сл., и ныне, Богор. от  воскр. 
по  гл., «Иже от века». По
2-м  Трисв.  конд.  свт.  и 
«Господи,  помилуй», 12. Отп.  якоже 
на  1-м  ч., 
прощение,   помянника  за  
упокой   несть.

Литургия  св. 
Иоанна  Златоустаго. 
По часех 
на  отп.  помин. 
точию  Златоуста.  Блаженна 
свт.,  на  8,  от  1-го канона   п. 
3-я  на  4 (поем  ирм. 
и  3  троп., 
а  Богор.  оставл.)
и  от 2-го 
канона    6-я,  на 
4  же (1-й троп.  поем  дважды). Аще же поем на лит. 
антифоны  по вся  дни, иже во Ап. в конце, то  в конце «славы» 9-го ч. чтем все по указу 30
апр.
 По   входе  
троп.  свт.  оба, 
сл.,  конд.  свт., 
и  ныне,  конд. Богор. «Заступнице  християном». 
Аще есть  храмы 
Христов и Богор., чтем первее троп. им, а «и ныне» — конд. им.
  Прок.,   аллил. 
и  прич.  точию  свт.
 Ап. Евр. 335, Ев. Лк.24. Поем «Достойно
есть», отп.  иже  на 
утр.   пред  1-м  ч.

 

 

Воскресение,  10  мая

ПЯТЬДЕСЯТНИЦА. ДЕНЬ  СВЯТЫЯ 
ТРОИЦЫ

Служба   вся  
в  Триоди  наряду.

Пред службою  среди церкви на аналое  полагают 
образ  Сошествия Святаго Духа.

Малая  
вечерня.
 По начальн. 
возгл.  — «Аминь.  Царю 
Небесныи» (от обычая   сия молитва не чтется,  а 
поется на  всех службах  сего  праздника  и Духова дня)
, Трисвятое и пр. по
Часослову. Возв. стих.  на  4 (1-я — дважды),  сл.,  и  ныне, 
гл. 7-и, «Утешителя  имуще». Прок.
дню,  «Господь воцарися»,  поем 
его  2жды (стих: «Облечеся Господь
в силу»),  а 3-й раз —  от 
полу.  Абие 
«Сподоби, Господи»  и   стихов.,  
гл. 2-и, подобен «Доме  Евфрафов»,
«Зарею  Богоначальною» и пр., со
стихи  своими.  Сл., 
и  ныне,  гл.  и
подобен  той  же,  «Свыше  к  нам».
По  «Ныне 
отпущаеши»  и  Трисвятом  
троп.  праздн.,  «Благословен 
еси». Ект. «Помилуй нас, Боже»
(малая,  якоже в нач. вседневн. утр.).
  Возгл. «Премудрость! Пресвятая…» и пр.
якоже  обычно пред  отп. на веч. 
и утр.  Отп.  малый, 
«преподобных», в нач. — «Христос, истинныи».

Малая  
павечерница. 
Канон  
един,  св., иже  в  Минее  10
 мая. Запев: «Святыи  апостоле 
Симоне,  моли  Бога о нас». В 3-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й и 9-й п. по 3 троп.,  первый чтем  2жды.  По 3-й п.  сед. «Божественаго  Духа», сл., и ныне, Богор.  «Божественаго 
естества». По 6-й п. конд. «Павлу 
явлься».   По 9-й п. вычит.  возв. стих. 
св.,  с запевами  канона. «Слава» —  посл. стих., «Симоне  Богогласныи», и ныне — «Достойно есть».
По  Трисвятом и Отче наш  конд. 
праздн.,  «Егда сшед». Отп. малый,
«преподобных», прощение,  якоже на мал.
веч.,  помянника  за упокой 
несть.

Великая   вечерня. 
Каф. 1-я, «Блажен
муж», вся.  Возв.  —  
на   гл. 1-и. Стих. на  10 (1-я и 4-я  по  2жды,
проч. по-единожды), сл., и ныне  —  гл. 8-и, 
«Приидете  людие». Выход  с 
кадилом, «Свете  тихии» —  пением. Прок. дню, «Господь воцарися» (5-ю, полностью),и  паремии 
в  Триоди  3.   Лития 
и   стихов.  в 
Триоди  наряду (лития пис. на хвалит., кр. славн.). По  «Ныне 
отпущаеши»  и  Трисвятом 
троп.  праздн.,  «Благословен еси»,  3жды, и пр. обычно.

Утреня.   «Бог  Господь»  — 
на  гл.  8-и, 
троп.  праздн. 3жды ( дважды,  сл., 
и  ныне  —  той
же).  Каф. две, 2-я  и  3-я,  по 
них  сед.  в  Триоди  
наряду, по 2жды  (сед.,   сл., и ныне, той же).  Пл., 
велич.  по  Обиходу, 
пс.  избр. «Небеса  поведают 
славу  Божию».  Образ 
праздн. не целуем.
По 
Пл.  сед.  праздн., 
сл.,  и  ныне 
—  той  же. 
1-й   антифон  4-го 
гл.,  «От  юности  
моея». Прок.  праздн.,  «Дух 
Твой  благии»,  Ев. Ин. 65 (конец: «Имже   держите,  держатся»).  «Воскресение
  Христово 
видевше» не  поем,  Ев. же 
целуем по обычаю
. По 50-м пс. «слава» — «Молитв  ради 
апостол», и пр. якоже  всегда.
Стих. «Царю  Небесныи».   Каноны 
праздн. 2,    каждый  со  
ирм.  на  8, 
ирм.  2жды,  троп. 
на  6,  запев 
«Пресвятая  Троице,  Боже 
наш,  слава    Тебе». 
В 1-м каноне идеже 2 троп., чтем
каждый по 3жды, идеже 1 —  чтем его 6-ю.
Во 2-м каноне идеже 2 троп., чтем каждый по 3жды,  идеже 3 — каждый  по 2жды. 
Катав.  ирм.  обоих  
канонов,  по  клиросам. 
По  3-й  п. 
сед.  праздн.,  «Праздника 
преполовение», сл., и ныне, той же. 
По  6-й  п. 
конд.  и   ик. 
праздн. Аще  чтем Синоксарь, зри указ в Нед. Фомину. По  8-й 
п.  «Честнейшую»  не 
поем.  Ирм.  9-й  п.  с  
покл.  поясн.  По 
катав.  9-й  п., 
«Радуися,  Царице», покл.  земн. 
Светилен «Всесвятыи  Душе»,  2жды, сл., и ныне, другии, «Свет  Отец». 
Хвалитн.   стих.  на  6 (три  по  2жды),
сл.,   и 
ныне,  наряду,  «Царю  Небесныи». 
Славословие   великое,  возгл. 
и   троп.  праздн., 
«Благословен  еси».  Ект. 
две  обычн.  и 
пр.,  якоже  на  
Пл.  и  Бд. 
всегда. Отпуст:  «Иже 
в  видении  огненных 
язык  низпослав  Пресвятыи 
Дух  в  день 
Пятьдесятныи  на  святыя   Своя  ученики 
и  апостолы,  Христос, 
истинныи  Бог  наш, 
молитвами  Пречистыя  Его 
Матере,  святых  славных 
и  всехвальных  апостол, 
и   всех   ради 
святых,  помилует  и 
спасет  нас,  яко 
благ  и  человеколюбец»
, и   час 
1-и.

На 
1-м  часе  и  проч.  часех  
троп.
праздн.,  «Благословен  еси», конд. праздн.  «Егда 
сшед». По   1-м   ч. 
отп.  малый,   «преподобных 
и  богоносных» (в нач. просто,   «Христос, 
истинныи  Бог наш»)
,  и  
прощение.                      

Полунощница   воскресна,  7 -го    гл. 
Конд.  воскр.,  «Не к тому держава». Отп.  малый, 
в  нач.  — 
«Воскрес  из  мертвых».  
Таже прощение,   помянника  за 
упокой  несть.

Оконч.  «славы»  9-го 
часа:
  по   молитве 
«Владыко  Господи»  чтем 
пс.  «Благослови   душе 
моя  Господа», таже, без  «славы», — «Хвали»,  и 
абие   «Во  царствии 
Си» и  Блаженны,  все 
до  конца  (Большой  Устав, 
л. 153  об.).
Таже  «Помяни 
нас,  Господи»  и 
проч.  обычно.

По   часех  
начало  отпуста  см.  на
утр. пред 1-м ч.,  но вместо 
свв. ап.   поминаем 
св. Иоанна  Златоустаго,  якоже 
обычно  пред   лит., и 
прощение.

Литургия  св.  Иоанна 
Златоустаго.
Антифоны  во  Ап. и
Триоди  наряду. 
На   входе   иерей  поет  
стих  «Вознесися, Господи,
силою  Твоею, воспоем и поем силы Твоя».  По «Приидите, 
поклонимся»  певцы    —  «спаси нас, Утешителю  Благии,  
поющих  Ти».  По 
входе  —  троп. «Благословен  еси», 
сл.,  и  ныне 
—  конд.  «Егда 
сшед». Вместо Трисвятаго — «Елицы». Прок.  и  
аллил.  праздн.,  Ап. Деян. 3, 
Ев. Ин. 27. Задост. «Радуися, Царице». 
Прич. 2, «Дух  Твой  Благии» 
и  «Духа  Твоего 
Святаго»,  отп.  без
Креста
,  иже  на 
утр.  пред  1-м  ч.
 При
конце  лит.  среди  церкви на  аналое 
полагают  образ  Св. Троицы.

И 
абие, не  затворяя 
Царск. врат
,  нач.  великую  вечерню. 
Возгл.  «Благословен  Бог», 
певцы (на сходе)  —  «Аминь. Царю 
Небесныи».  Чтец  —  Трисвятое
и пр. вечерни  по  Часосл., пс. 103-й — чтением. По «Приидите, поклонимся»  иерей затвор. Царск. врата, сев. дверью
иконостаса  исходит на амвон, творит
поклоны по обычаю  и чтет втай  веч. молитвы 
по Служебнику.
 Ект.  вел.,   с  
особенн.  прошениями  дня 
сего (в Служебнике  ея несть, рцы по нарочит.  кн. «Служба в Неделю Пятьдесятную»). Каф.
несть,  но  абие поем 
возв.  на  гл. 4-и. 
Стих.  на  6,  иже
на  утр. на хвалит.,  «Преславная 
днесь»  и   пр. (три  по  2жды.)
 сл., и    ныне,  «Царю 
Небесныи».  Выход  с 
кадилом, «Свете  тихии» —  пением. Прок. великии, «Кто  Бог 
велии», со  стихи  его (5-ю,
полностью)
. И  абие  по 
прок.  возгл.  иерей 
или  диакон:  «Паки и паки преклоньше  колени Господу помолимся».  Певцы 
—  «Господи, помилуй», 3жды,  с 
покл.  поясными  (где
принято —  с земными; неции же  зде 
поют «Господи, помилуй»  единожды,
без покл.)
.  И,  не   крестясь, 
преклоняем  колена  и 
главы  вземь  (руки и
глава —  на подручнике)
,  и 
пребываем  тако  до 
возгл.  «Заступи,  и 
спаси,  и  помилуй, возстави». Иерей же пред св.
престолом  преклоняет  точию 
колени (на  подручник) и  чтет  
молитву  коленопреклонную 1-ю,
«Пречисте, нескверне». По ней   иерей или
диакон —  возгл. вышеуказанн.,  «Заступи, спаси»,  все встают из 
земн. покл. Певцы  —  «Господи, 
помилуй»,  единожды, и обычн.
оконч. ект.  По  возгл. 
«Твое  бо  есть»  певцы — 
«Аминь»,  и  абие 
ект.  «Рцем  вси». 
По  возгл.  «Яко 
милостив»  и  «Аминь» 
—  «Паки и паки  преклоньше 
колени»  и  проч. 
по  вышеуказанн.  Иерей 
чтет   мол.  коленопреклонн.  2-ю, «Господи 
Боже  наш».  По 
ней  —  возгл. 
«Заступи»  и  пр.  
якоже  после  1-й 
мол. Возгл.  «Благоволением  и 
благостию»,  и по  нем 
чтец  —  «Аминь» 
и  «Сподоби,  Господи», 
по  Часосл. Таже  возгл. «Паки и паки  преклоньше 
колени»  и  пр.  по  вышеописанн., 
и  мол.  коленопреклонн. 3-я, «Присносущии   текущии» (или
«кипящии»; прилаг. и  мол. «особна»  Св. Духу, «Царю Небесныи» ).
По  ней 
возгл. «Заступи», и пр. 
якоже  выше  указ. По возгл. «Яко  свят» 
ект.  «Исполним   вечерняя», и пр. обычн., и мол.   главопреклонн.,  якоже 
на  веч.  всегда. 
По возгл.  «Буди  держава»  
стихов.   в  Триоди 
наряду,  со  стихи ея. Таже  «Ныне 
отпущаеши»,  Трисв.  по 
Отче  наш,  возгл. 
и  троп.  праздн., «Благословен  еси».  Возгл.
«Премудрость!»,  «Пресвятая…», и
пр.,  якоже пред отп.  вел. веч. всегда.

Отпуст, со  Крестом: «Иже  от 
Отеческих  и  Божественных 
недр  излияв  Себе, 
и  с  Небес на 
землю  сошед,  и  наше  все 
человеческое  восприем  естество, 
и обожив  е,  с  ним
же  на 
Небеса  абие  возшед, и 
одесную  седе  Бога 
и  Отца;   Божественныи 
же  и  Святыи 
и  Животворящии, и  Всесильныи, и 
Ссущныи  и  Сопрестольныи,   Единославныи  и  Единопокланяемыи  Дух, на Своя 
священныя  и  святыя 
низпослав  ученики  и 
апостолы;   и   Сим    просветив 
убо  тех, просветив  же 
их  ради  весь 
мир,  Христос,  истинныи 
Бог  наш,  молитвами 
Пречистыя  Его  Матере, 
и  всеславных  и 
прехвальных,  Духоносных,   святых 
Его  ученик  и 
апостол, и  всех  ради 
святых,  помилует  и 
спасет  нас,  яко 
благ  и  человеколюбец». 

Певцы  — 
«Аминь. Иже  Крестом  ограждаеми», и  пр. обычно.

Аще же храм Св.Троицы, от обычая, отп. веч.  без  Креста, и прилагаем  освящ. воды 
по чину 1-го авг., без канона. И 
на стих. «Радуися, Яже от ангела», или по освящ. воды, при пении троп.
«Спаси, Господи, люди  Своя», совершаем
Крестн. ход вокруг  храма. По стих. «От
всяких напастей» — Трисв. по Отче наш, возгл. и 
троп.  праздн., «Благословен еси»,
сл., и ныне, «Спаси, Господи, люди Своя». Ект. «Помилуй нас, Боже», возгл.
«Услыши ны», «Премудрость!» и пр. обычн., а отп.  иже на лит.  Таже многолетие и «Иже Крестом».  Неции же, аще храм Св. Троицы, прилаг. к веч.
 канон праздн. с водоосвящ., якоже на
престольн. праздн.  обычно.

 

 

Понедельник,  11  мая

День  Святаго  Духа

Служба  вся в 
Триоди  наряду.

Св. дня  сего  поем 
идеже  восхощет  церкви 
начальник  (Троидь, л. 544 об.).

Павечерница  малая.  Канон в Триоди  Св. Духу, ирм. единожды (от обычая  —  пением), троп.  на  4,
якоже на павеч. всегда. Запев: «Слава Тебе, Боже наш,  слава 
Тебе». По 3-й и 6-й п. чтений несть. Вместо «Достойно есть» — ирм. 9-й
п., «Радуися, Девственная  Похвало». По
Трисвятом и Отче наш — возгл. и конд. «Егда 
сшед». Отп. малый, «преподобных  и   богоносных» (в нач.  — «Христос,  истинныи 
 Бог   наш»),
прощение,   помянника  за 
упокой    несть.

 
Утреня. Нач.  обычн., 
от  Трисвятаго   и  2-х  пс. «Бог Господь» — на гл. 8-и,  троп. «Благословен еси», 3жды (2жды,  сл., и ныне — 3-й раз). Каф. две, 4-я, 5-я,  по них сед. в 
Триоди  наряду, по 2жды (чтем 
сед., сл., и ныне, — той же)
. По посл. сед. пс. 50-и, «Помилуй мя,
Боже», и возгл. «Милостию и 
щедротами».  Каноны в  Триоди 
праздн.: 1-го  творца  со 
ирм.  на  8, 
ирм. 2жды,  троп. на  6, 
2-го  же  творца  
со  ирм.  на 6, ирм. 2жды, троп. на 4.  Запев 
«Пресвятая  Троице,  Боже 
наш,  слава  Тебе». 
Катав.  —  ирм. 
2-го  канона, «Божественным  покровен 
быв». По  3-й 
п.  сед. праздн., «Праздника  преполовение», сл.,и ныне —  той же. По 6-й п.  конд. и ик. праздн. Аще  чтем Синоксарь, зри указ в Нед. Фомину. По
8-й п. «Честнейшую» не поем,  ирм.
9-й  п. — 
с  покл.  поясн.  
По  катав.  9-й 
п., «Радуися, Царице», —  покл.
земн. Светилен  праздн., «Всесвятыи Душе»,
2жды, сл., и ныне  —  другии, «Свет Отец».  Хвалитн. стих. на  4, 
в  Триоди  наряду, сл., и  ныне 
—  там  же,  «Языцы  иногда». Славословие  великое, 
по возгл.  троп.  «Благословен 
еси».   Ект.   «Помилуй нас, Боже» и «Исполним  заутренняя»,  «Утверди, Боже», и  проч., 
якоже   обычно  в 
конце  утр.,  егда поем 
Славословие.  Отпуст: «Иже  в 
видении  огненных  язык 
низпослав  Пресвятыи  Дух 
в  день  Пятьдесятныи 
на  святыя   Своя 
ученики  и  апостолы, 
Христос,  истинныи  Бог 
наш,  молитвами  Пречистыя 
Его  Матере,  святых 
славных  и  всехвальных 
апостол,  и   всех  
ради  святых,  помилует 
и  спасет  нас, 
яко  благ  и 
человеколюбец»
,  и  1-й  час. 

  
На  1-м 
ч.  и  проч. 
часех  
троп.  и 
конд.  праздн.  токмо. 
По 1-м  ч.  «слава, 
и  ныне»  и 
пр.  —  без 
покл.,  отп.  —  иже  на  
павеч.

  
Полунощница  повседневная. По 1-м Трисв.  троп.  «Благословен
еси»,  по 2-м,  — 
конд. «Егда сшед».  Таже  «Господи, 
помилуй»,  12, и  отп. малый, иже на павеч.  Прощение,  
помянника  за  упокой 
несть.

   Литургия 
св. Иоанна  Златоустаго.
На
отпусте часов пред  лит.  в  нач.
—  «Иже 
в  видении» и  пр., свв. ап. 
не  поминаем,  но точию 
св. Иоанна  Златоустаго.   Блаженна  
на  8: от 1-го  канона 
п. 3-я  на 4, от  2-го 
канона  п. 6-я  на 4.  На входе 
—  стих  «Вознесися, 
Господи», якоже вчера. На «Приидите, поклонимся» поем  «Утешителю 
Благии». По  входе   троп. 
«Благословен еси», сл., и ныне, конд. «Егда сшед». Трисвятое. Прок.  и 
аллил.  дня сего,  во Ап. наряду.  Ап.  Еф.
229, Ев. Мф. 75. По Ев.  после  «Рцем вси», 
ект.  за  упокой 
несть. Задост.«Радуися,Царице»
(поем 
до Отдания  праздн.  Пятьдесятницы)
,  прич.  един,
«Дух  Твой  Благии». 
Отп.,  иже  на  утр.  пред 
1-м  ч.              

 

 

Воскресение,  17  мая

Неделя 
1-я  по  Пятьдесятнице,  Всех святых. 
Глас  8-и.

Служба   вся  
в  Триоди  наряду, кр.  
мал.   веч.,  канонов 
на  павеч. и  полунощн.

       Малая  вечерня. 
Возв.  стих.  воскр. 
и  пр. все   во  
Октае   гл.  по  
обычаю. По «Ныне  отпущаеши» и
Трисвятом — троп.  воскр., «С Вышних  сниде», сл., и ныне —  Богор. его, «Иже  нас 
ради». Отп. малый,
«преподобных», в нач. —  «Христос,  истинныи 
Бог  наш».  

Малая  
павечерница. 
Канона 2:  Богор. 
во  Октае (в субботу  вечер, гл.  8-и) и 
св. дня  сего,  иже 
в  Минее  17 
мая  (запев:  «Святыи  
апостоле   Андрониче,  моли   Бога 
о   нас»).   По 3-й п. 
конд. ап., «Звезду  пресветлую» (пис. по 6-й п.), сед.  ему, «Божественыи Андроник», сл., и
ныне,  Богор. наряду, «Обновила  еси». По 6-й п.  во Октае 
конд.  Богор., «Взбранной Воеводе».
В 9-й 
п. канона ап. 5 троп., чтем 1-е два за един.
По 9-й п.  чтем 
стих. ап., с запевами 
канона,  сл. — посл. стих. (3-я
возв., «Всесвященным  проповеданием»), и
ныне — «Достойно есть». По 
Трисвятом  конд.  воскр., 
«Воскрес  из  гроба», сл., и ныне, Всем  свв., «Яко 
начатки».  Отп., иже  
на  мал.  веч.,   прощение,  
помянника   за   упокой   несть.

Великая   вечерня. 
Каф.  1-я, 
«Блажен  муж»,  вся, 
возв.  —   на  
гл. 8-и. Стих. на  10: воскр. 6  и  
Всем  свв. 4 (1-я — дважды),  сл., — наряду, гл. 6-и, «Мученик  Божественыи лик»,  и ныне 
—  гл. 8-и,  «Царь Небесныи». Выход,  прок.  
«Господь   воцарися»,  и 
паремии  в  Триоди 3.  На литии 1-я стих.  — 
храму Христову или Богор., прочим же храмом не поем, занеже  лития  
Всем свв.
  Таже в  Триоди   Всем  свв. 
литийн.  стих.  Сл., 
—  наряду, «Песненыи  лик», и ныне, — наряду же, «Безневестная  Дево». 
Стихов.  вся  в 
Триоди  наряду, со  стихи 
своими. По  «Ныне 
отпущаеши»  и  Трисвятом 
троп. «Богородице  Дево, радуися»,
2жды, и  Всем свв., «Иже во всем  мире», единожды,  и пр. обычно.

Аще же несть бдения, на «Господи,
возвах»  поем  воскр. ст. 4  и   Всем
свв. 6: первые 3 — возв., вторые 3 — литийн. Прочие  же литийн. стих. Всем  свв.  поем на литии (Триодь, л. 565 об.).
 

Утреня.   «Бог  Господь»  — 
на  гл.  8-и, 
троп.  «С Вышних  сниде», 
дважды,  сл.,  — Всем 
свв.,  «Иже  во 
всем  мире», и  ныне, 
—  Богор. по гл., «Иже  от 
века».  Каф. 2-я, 3-я, 17-я,    сед. (со
стихи своими, пис. в  Неделю мироносиц)
 и 
ипакой  в  Триоди  
наряду. По 17-й каф.  —  «Ангельскии  
собор».  Полиел.  несть, 
антиф. и прок.  пред  Ев. 
воскр.  8-го гл. Ев. Мф. 116,  «Воскресение 
Христово  видевше» —  единожды. 
По 50-м пс.  —  якоже 
всегда, стих. «Воскрес  Исус».
Каноны:  воскр.  со 
ирм.  на 4 (ирм. единожды),   Крестовоскр.
на 2 (3-й  троп.  во
всех п. оставл.)
, Богор. на 2 (где 3
троп.  первые 2 чтем за един)
и  Всем  
свв.  на  6 (где
5 троп., —   первый чтем  2жды, где 4 — два первых по 2жды,  таже «слава», троп. един, «и ныне», Богор.)
.
Запев посл. канона: «Святии   вси,  молите 
Бога  о  нас».  Катав.   «Отверзу 
уста  моя».   По 
3-й  п.  конд. и ик. воскр., сед.  Всем свв., «Претерпевше»,  сл., — 
другии, «Праотец, отец»,  и
ныне,  Богор. наряду, «Небесную  дверь».   
По  6-й  п. 
конд.  и   ик. 
сея  Недели.   Аще  чтем Синоксарь, зри указ в Неделю о Фоме. По  8-й 
п.  поем «Честнейшую».  По 
катав.  9-й  п., «Всяк земен», —  «Достойно 
есть»  и  покл. 
земн. «Свят  Господь  Бог  
наш»  на  гл.  8-и.   Светилен 
воскр., «Со ученики  взыдем»,
сл.,  Всем свв., «Святых  многоименитое», и ныне,  Богор. наряду,  «Марие 
Чистейшая».  Хвалитн.   стих. 
на  8 (от ст.  «Хвалите Бога во  святых Его»), воскр. 4 и  Всем  свв.
 4, со стихи их (1-я  стих.  Всем свв. 2жды). Сл., 1-я стих.  Ев.,       «На  гору 
учеником»,  и  ныне 
—  «Преблагословена еси». По   Славословии 
и  возгл.  троп. 
«Воскрес  из  гроба», 
и пр.  якоже  на 
воскр.  Бд.  всегда. Отпуст:  «Воскрес  из 
мертвых,  Христос,  истинныи 
Бог  наш,  молитвами 
Пречистыя  Его  Матере, 
силою  Честнаго  и 
Животворящаго  Креста,  святых славных и  всехвальных 
апостол, и святаго  апостола
Андроника,  единаго  от 
седмидесяти, и иже с ним,    и   
всех   ради  святых, 
помилует  и  спасет 
нас,  яко  благ 
и  человеколюбец».   
И   час 
1-и.

На 
1-м  часе  и 
проч.  часех  
троп. воскр., «С Вышних 
сниде»,  на «славу»  же 
троп. Всем свв., «Иже  во  всем 
мире».  По  Отче наш  
пременяем    конд.  воскр.,  
«Воскрес  из  гроба», и Всем  свв., «Яко 
начатки». По   1-м  ч. 
отп.  малый,         «преподобных» 
нач.   «Воскрес   из   мертвых»)
,   и    
прощение.                          

Полунощница    воскресна,   8 — го   
гл.  Конд.  воскр., 
«Воскрес  из  гроба». Отп. 
малый,  в  нач. 
—  «Воскрес  из 
мертвых».   Таже прощение,   помянника 
за  упокой  несть.

На   часех  
пред   литургиею   отп., 
якоже  в неделю  обычно,  
поминаем  св. Иоанна  Златоустаго, 
и  прощение.

Литургия  св.  Иоанна 
Златоустаго. 
Блаженна на 10:  воскр. во Октае на 6 (на ст. «Блажени миротворцы» — 2 троп., иже пред «славой», за един;
неции же от обычая  поют сию Блаженну по
Триоди, якоже тамо наряду, включая и троп. Богор.)
, и    Всем свв., от канона им п. 3-я, на 4.   По  
входе  —  троп. воскр., 
«С Вышних  сниде», и   Всем  свв., «Иже 
во  всем  мире». Конд. воскр., «Воскрес из гроба»,  сл., и ныне, Всем  свв., «Яко 
начатки». Или «слава» — конд.
воскр., и ныне, — Всем свв.
Трисвятое, 
прок.  и   аллил. 
гласу и  сея  Недели (Большой
Устав, л. 95 втор. сч., и об.)
.  Ап. Евр.
330,  Ев. Мф. 38. По «Изрядно» —  «Достойно 
есть».  Прич.  2: воскр., «Хвалите», и  Всем свв., 
«Радуйтеся»,  отп.  иже 
на  утр.   пред 
1-м  ч.