Второй день Освященного Собора

Главная Новости Московская Митрополия Второй день Освященного Собора

Новости по темам

Второй день Освященного Собора

20 октября продолжились заседания Освященного Собора. Первым вопросом дня стало обсуждение нового положения об икономе, благочинном и секретаре епархии. С сообщением по этому вопросу выступил иконом Санкт-Петербургской и Тверской епархии протоиерей Евгений Чунин. Собор принял решение принять новые положения и благословил его использование в епархиях Церкви. Вместе с тем, принято решение на следующем Освященном Соборе вернуться к рассмотрению положений, для внесения в них дополнений и поправок, связанных с реальной практикой его правоприменения.

Вторым вопросом повестки дня стало рассмотрение нового историко-церковного учения, изложенного в книгах современных авторов А. Т. Фоменко, Г. В. Носовского. Этот вопрос был принят к рассмотрению в связи с тем, что Г. В. Носовский является чадом Русской Православной Старообрядческой Церкви. В 1998 году под председательством митрополита Алимпия в Московской Митрополии состоялось совещание, на котором было высказано мнение, что хронология указанных авторов противоречит Священному Писанию и Священному Преданию. Г. Носовскому было предложено пересмотреть свои взгляды и прекратить проповедь этого  сомнительного учения. Несмотря на наложенные прещения, Г. Носовский не прекратил деятельность по пересмотру церковной хронологии. За прошедшие годы эта деятельность стала соблазном, как для чад Церкви, так и посторонних лиц. Решением Освященного Собора учение Фоменко-Носовского было осуждено как несоответствующее Преданию Церкви, а лица его распространяющие, признаны подлежащими церковным прещениям.

Далее был обсужден вопрос о состоянии ризницы Покровского кафедрального Собора. Решением Освященного Собора создана комиссия по инвентаризации ризницы.

Последним вопросом дня стала возможность признания действительным чина оглашения, совершаемого в лоне новообрядческой Церкви при непогружательном крещении. После дискуссии было принято решение оставить практику чиноприема и крещения в согласии с прежними традициями.

Поделиться: