1. Освященного Собора старообрядческих епископов.
О единоличном рукоположении епископа.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, 4-го февраля 1909 года, рассмотрев дело епископа Иннокентия Нижегородского, неосмотрительно-без исследования (Сард. Соб. нрав. 10 и Лаод. 12) рукоположившего единолично архимандрита Михаила во епископа Канадского, и выслушав объяснение епископа Иннокентия с просьбой-простить ему сей поступок, постановил: поелику епископ Иннокентий без нужды и крайней необходимости дерзнул поставить архимандрита Михаила во епископа единолично, без соизволения архиепископа и прочих епископов, не согласно с правилами (св. апостол 1-го, 1-го Вселенского Собора 4-го и VI-го Вселенского Собора 3-го),- чем превысил свою власть (св. Апост. пр. 34, Антиохийского Собора 9 и 1-го Вселенского Собора 6), по сему за такое, не согласное с канонами. действие епископа Иннокентия налагается на него епитимия: воздержаться от всякого священнодействия до 25 августа текущего года, когда Собор, имеющий быть тогда собранным, снимет с него наложенную епитимию (Зонара на 38-е Карф.).
Вместе с сим Освященный Собор определяет: если отселе кто из епископов дерзнет совершить такое, не согласное с канонами действие, таковой будет подвергнут суду Собора по всей строгости святоцерковных правил.
Председатель: смиренный Иоанн. архиепископ Московский старообрядческий.
Смиренный Иоасаф, епископ Казанский.
Старообрядческий епископ Антоний Пермский.
Смиренный Петр, старообрядческий епископ Бессарабский и Измаильский.
Смиренный Кирилл, епископ Балтский, Одесский и временно Петроградский.
Смиренный Порфирий, епископ Самарский и Симбирский.
Смиренный Феодосий, старообрядческий епископ Кавказский.
Смиренный Иона, епископ Смоленский и Калужский.
Смиренный Михаил, епископ Новозыбковский.
Смиренный Ермоген, епископ Киевский и Житомирский.
Смиренный Александр, епископ Рязанский и Егорьевский.
Смиренный Мелетий, епископ Саратовский и Астраханский (1).
Сему соборному постановлению повинуюсь: Смиренный Иннокентий, епископ Нижегородский и Костромской.
Сему соборному постановлению согласен: Смиренный Иоасаф, епископ Томский и всея Сибири.
Примечание: 1) Рукоположен 6-го декабря 1908 г., архиепископом Иоанном и епископом Александром, в Москве, на Рогожском кладбище.
2. Освященного Собора старообрядческих епископов.
О бывшем архимандрите Михаиле, единолично рукоположенном во епископа (1).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, 4-го февраля 1909 года, рассмотрев дело бывшего архимандрита Михаила, единолично и без исследования (Сардикийск. Собора пр. 10, Лаодикийск. 12) рукоположенного во епископа Канадского, и принимая во внимаше правила: св. апостол 1-е, первого Вселенского Собора 4-е и 6-е, Антиохийского 16-е и 19-е и седьмого Вселенского 3-е, определил: поелику бывший архимандрит Михаил поставлен вопреки сказанных правил и прежде окончания о нем исследования, производящаяся по поручению Освященного Собора 1908 года, посему воспрещается ему-Михаилу, всякое священнодействие до окончания исследования и канонического определения о нем очередного Освященного Собора, на который он, Михаил, должен явиться лично.
(Подписи те же).
Примечание: Архимандрит Михаил (Семенов) присоединился к старообрядчеству от господствующей церкви 20 октября 1907 г., в Нижнем. Рукоположен в епископа 20 ноября 1908 г., епископом Иннокентием, в Нижнем.
3. Освященного Собора старообрядческих епископов.
О принятии духовных лиц господствующей церкви.
П0СТАН0ВЛЕНИЕ.
Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, 4 февраля 1909 года, заслушав предложение Московского архиепископа Иоанна относительно принятия священных лиц, обращающихся от господствующей церкви, постановил: принимать таких лиц только по тщательном испытании (Васил. Вел-прав. 5). Что же касается определения их на приходы, то оно может быть только по тщательном исследовании их жизни (Сард. 10, Лаод. 12) и по изучении ими церковных уставов и христианских обрядов, предварительно снесясь об этом с Московским архиепископом. (Подписи те же).
4. Освященного Собора старообрядческих епископов.
О Измаильской епархии.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, 4 февраля 1909 года, рассмотрев прошения представителей обществ Измаильской епархии о избрании и постановлении для епархии их епископа и выслушав личное объяснение уполномоченных этой епархии, постановил: прошение их принять во внимание и предложить будущему очередному Собору ко исполнению. Обществам же Измаильской епархии предоставить право по общему их согласии указать кандидатов. Правление Измаильской епархии до Соборного определения остается и впредь во временном заведывании преосвященного Петра, епископа Бессарабского, которому Освященный Собор вменяет в обязанность: принять канонические меры к устранению всех незаконных действий священнослужителей и к искоренению в христианах пороков, о чем уполномоченные письменно и лично заявляли Освященному Собору.
(Подписи те же).