Главная Разное Прочие 1904 г., сентябрь, г. Гомель

1904 г., сентябрь, г. Гомель

Постановления Освященного Собора.

1904 года в сентябре месяце. (В г. Гомель).

1. Освященного Собора старообрядческих епископов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Освященный Собор, в заседании своем 5-го сентя­бря 1904 года, во исполнение священных правил, в которых повелевается быть ежегодным Соборам еписко­пов, постановил: чтобы таковые Соборы каждогодно были составляемы Московским архиепископом в октябре месяце, о чем он (архиепископ) должен вперед за месяц извещать епархиальных епископов, указав им место для собрания и число месяца.

Председатель: смиренный Иоанн, архиепископ Московский и русских старообрядцев.

Смиренный Иоасаф, епископ Казанский.

Смиренный Антоний, епископ Пермский.

Смиренный Арсений, старообрядческий епископ Уральский.

Смиренный Порфирий, епископ Самарский.

Смиренный Иона, епископ Смоленский и Калужский.

Смиренный Феодосий, старообрядческий епископ Томский и Иркутский (1).

Смиренный Иннокентий, епископ Нижегородский и Костромской.

Смиренный Виталий, старообрядческий епископ Петроградский и Тверской (2).

 

Примечание:
(1) 26 апреля 1905 года принял» схиму.
(2) Рукоположен 9 апреля 1904г., архиепископом Иоанном и епископом Иннокентием, в Нижнем Новгороде.
2. Освященного Собора старообрядческих епископов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, в заседании своем 5-го сентября 1904 года, имел суждение относительно вдовствующей Саратовской епархии, и по обсуждении этого вопроса поста­новил: поручить епископу Виталию Тверскому взять с собой одного из священников Саратовской епархии, с которым вместе лично просит принять епископский сан для Саратовской епархии священноиерея Донской области хутора Попкова Михаила Поликарповича Картушина, а если он на это не даст своего согласия, то просить священноинока Ипатия, находящегося у епископа Арсения Уральского. 

(Подписи те же).

 

3. Освященного Собора старообрядческих епископов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, в заседании своем 6-го сентя­бря 1904 года, имел суждение о сожительствах, заключенных в беспоповщинских общинах, признающих браки, и, принимая во внимание 72-е правило Шестого Вселенского Собора, постановил: существовавший семейный союз беспоповцев, признающих браки, по присоединении к Святой Церкви не расторгается; но над ними совер­шаются все таинства, кроме погружения. По умертвии же третьей сожительницы, четвертый брак не разрешается, хотя бы третий брачный союз заключен был и в беспоповстве. 

(Подписи те же).