Авраамий Смоленский

Житие и чудеса преподобного отца нашего Авраамия, просветившегося во многом  терпении, нового чудотворца во святых града Смоленска

Господи благослови.

О пресвятой Царь, Отец и Сын и Святой Дух, Слово Божие, искони сый во веки, сотворивший небо и землю, все видимое  и невидимое, от небытия нас в бытие приведший; и не захотел нас оставить во многих соблазнах мира сего, но послал на избавление наше Сына Своего единочадного.  Святой Дух говорит устами пророка: «Не ходатай, ни аггел осия ны, но сам сый преклонь небеса и сниде»; и родился без семени от святой и пречистой и неискусобрачной приснодевы Марии от Святого Духа, и пожил яко человек на земле, и претерпел  мучения от твари Своей, и смерть вкусил на кресте, будучи бесстрастен и бессмертен божеством, и во гробе положен был, и воскрес в  третий день. Явился учеником своим и уверил их, и многие знамения и чудеса показал пред ними, и взошел на небо к отцу, и сел одесную, и послал Святой Свой Дух на святые апостолы, и теми все народы просветил и научил истинно веровать и славить Бога, и вот что, заповедал, глаголя: «Се аз с вами есмь по вся дни до скончания века».

И прежде, чем я начал писать, молюсь Тебе, Господи Исусе Христе Сыне Божий, молитвами пресвятой и пречистой Девы Матери и всех небесных сил, и всех святых мольбами, дай же мне разум, просвещенный Божией благодатью, подай мне худому и грешнейшему более всех черноризцу Ефрему светлый подвиг: начать рассказ и  житии и терпении блаженного Авраамия, бывшего игумена монастыря сего святой Владычицы нашей Богородицы, его же память мы почитаем и  день успения празднуем.

Се же, братия, вспоминая житие преподобного, что оно еще не написано, на всякий день был я одержим печалью  и молился Богу: «Господи, сподоби меня  все истинно написать  о житии богоносного отца нашего Авраамия», — да и после нас черноризцы, прочитав, увидят мужа сего доблесть, восхвалят Бога и, угодника Его прославляя, на прочий подвиг укрепятся. Наиболее же в стороне смоленской живущие, так как явился этот муж великим Божиим угодником. О таких как он Господь говорит через пророка: «От утробы матерня возвах тя». Собираясь же начать повесть, прежде молюсь Богу: «Владыка мой вседержитель, благих податель, Отче Господа нашего Исуса Христа, прииди на помощь мне и просвети сердце мое на разумение заповедей Твоих, отверзи уста мои на исповедание словес Твоих и чюдес, и на похваление святого Твоего угодника, и да прославится имя Твое, яко Ты еси помощник всем уповающим на Тебя во веки».

Сей блаженный Авраамий был рожден  от верных родителей, они в законе Господнем жили благочестиво. Отец его был всеми почитаем и любим, и от князя честь достойную принимал, так как во истину был украшен многими добродетелями. Многим в бедах помогал, милостив и тих со всеми, к молитве и церквам прилежен. Так же и мать его Марья во всем была украшена благочестием. И родилось  у них двенадцать дочерей, сына же не было у них. И так случилось с ними по Божьему смотрению. С великим усердием молили они Бога подать им сына, многие обеты и милостыни церквям и монастырям давали, — и услышал их Бог и дал им сына. Еще когда был он во утробе матери, объяла  его Христова благодать и воззвала, освятив его, даровала матери, как  прежде Самуила Анне. Некая дева и блаженная инокиня сподобилась по Божьему смотрению видения. Она опочивала перед заутреней в день Воскресный, и постучали в дверь, зовя ее: «Скоро восстань и иди, яко Марья родила сына, и должна ты о нем благовестить». «И это было, — говорит она, — со мной как наяву. И вошла я  в дом к матери его, а ребенка священнолепно омывали многие святители, как бы  крещением благодати освящая. И некая жена в пресветлом сиянии предстояла им, держа белое одеяние, подобное снегу по белизне. И слуги вопросили ее: «Кому, госпожа, дать этого ребенка?» — и повелела им к себе принести. Она же светлой этой ризой как светом одела его и отдала  матери. Когда же поведала я о видении его матери, то она сказала: «В тот час детище взыграло во утробе моей».

И когда пришло время, родила Марья блаженное детище. Было это в лето 6680 (1172). В  восьмой день принесли его родители к святителю Божью по обычаю христианскому для наречения имени. Иерей же, увидев ребенка, сердечными очами и благодатью Божьею прозрел о нем, что  измлада уготован он Богу. Когда минуло ему 40 дней, крещением освятили его. Отрок рос и воспитывался родителями своими, и благодать Божия была с ним, и Дух Божий измлада в него вселился. И когда отрок Христовою благодатью в возраст разумный пришел,  родители  отдали его в книжное научение. И не унывал он  об этом, как прочие дети, но скоро прилежно всему научился, а в играх детских не участвовал, но на божественную службу и церковное пение раньше всех приходил. Родители же его очень радовались этому, а люди удивлялись такой разумности ребенка. Ведь благодать Господня была на нем, просвещающая разум его и наставляя на путь заповедей Христовых. Когда же он вырос, то телесной красотой и добротой как светом воссиял. Родители стали принуждать его к браку, он же не хотел этого, и поучал их презирать житейскую славу и прелесть мира сего и советовал им воспринять монашеский чин.

Скоро родители его отошли к Богу, он же в великой радости воздал славу Богу, изволившему так,  богатство и все оставшееся имение раздал нищим и убогим, вдовицам и сиротам, и черноризцам,  чтобы мог беспечально земное оставить и направить мысль свою к Богу, поучаясь Господню слову: «И аще кто не возмет креста своего, не поидет вослед Мене, несть Мне подобен».  Изучая богодухновенные книги и жития святых, вожделел он их подвиг и житие восприять, поэтому снял светлые дорогие ризы и облекся в худые как последний нищий. И подвиг юродства воспринял, прося и молясь Богу, как и в каком месте спасение он сможет обрести.   И вот, наставляемый Богом, тайно отошел он от города Смоленска на пять поприщ и поселился в монастыре Пресвятой Богородицы в месте, называемом Селище, и принял монашеский образ .  С тех пор благодатью Христовою наставляем, он еще более на подвиг подвизался, мысль имея ко  святому граду Иеросалиму и гробу Господню и ко всем честным местам, где избавитель Бог и Спас всего мира  страдания принял нашего ради спасения, и ко преподобных отец пустыням, где совершались подвиги и труды  дивного начальника и ангелам  равного  великого Антония, крепко и храбро победившего силою крестною духов неприязненных; после него светлого в постниках чудотворца Евфимия; и после них Саву и Феодосия архимандрита, старшего наставника инокам, живущим окрест Иеросалима.

 Более всего любил он чтение трудов преподобного Ефрема и великого вселенной учителя Иоанна Златоустого, и Феодосия Печерского, архимандрита всея Руси. Богодухновенным книгам и святых житиям внимал, день и ночь  беспрестанно Богу молясь и поклоняясь, и просвещая свою душу и помысел. И питаем словом Божьим, как трудолюбивая пчела, все цветы облетающая и сладкую себе  пищу приносящая, так же и сей мудрый муж, от всех книг собирая и  выбирая,  переписывал полезное, кое-что своей рукою написал, другое с помощью многих писцов, как добрый пастух, знающий паству и когда на каком поле ему пасти стадо свое, да не голодом мучимы будут, и не заблудятся в горах,  и звери не расхитят их.  Таков труд имеющих сан священства.

Но на прежнее возвратимся, говоря о дарах слова, данных от Бога преподобному Авраамию. Если кто хочет получить от царя звание воеводы, то собирает и снаряжает храбрых воинов и так ополчается на супротивных с Божьей помощью, наступая и побеждая. Так же и преподобный Авраамий, поучаясь в божественных писаниях, учился тому, как  корабль своей души невредимым сохранить от многих бурь и волн, то есть от напастей от бесов и человек,  и как пристанища спасительного достичь в тишине небесного Иеросалима. Написано в святых книгах,  что наше житие есть искушение и брань, и никто без напастей совершить его не может.  Если сам Владыка Спас, Господь и Творец всяческих такую страсть претерпел от Своей твари, то и святые не то ли же претерпевают, чтобы получить Царство небесное?

Пребывал  блаженный Авраамий в монастыре  в труде, и в бдении, и в алкании день и ночь, так что сам игумен радовался о его  добром житии, и многие миряне приходили к нему поучиться и утешиться Священным писанием. И во всем повиновался он игумену, и послушание имел ко всей братии, и любовь, и смирение, Бога ради покоряясь всем. Испытал же его игумен, во всем ли он повинуется и согласен с ним. Сам игумен знал божественное писание и был начитан более прочих, так что никто не смел спорить с ним о толковании божественных книг. И увидев, что во всем согласен с ним, игумен принудил блаженного Авраамия принять священнический сан; и поставлен был преподобный дьяконом, а потом иереем при княжении великого и христолюбивого князя Мьстислава Смоленского в лето 6706 (1198г.). Приняв священный сан, преподобный еще большее смирение стяжал по благодати Христовой.

Божественную литургию он  с большим усердием и благоговением за весь мир приносил,  и не единого дня не оставил без служения. И так было до самой смерти, что не оставил он церковное правило и божественную литургию и своего подвига. Кто же может поведать нищету и наготу, и укорения от дьявола, и искушения от игумена и от всей братии, которые претерпел преподобный? Он и  сам говорил: «Пребывал я пять лет, терпя искушения, и поносили меня и  бесчествовали как злодея». Не терпел дьявол, видя победу над собой от святого, и воздвиг на него крамолу, хотя изгнать из монастыря. Что и случилось. Дьявол видел, что  многие приходили к преподобному и, поучаемые  духовно, от многих грехов на покаяние обращались. Так Господь прославлял своего угодника по слову Своему: «Несть лепо светилнику во тме сияти и укрытися граду, выше горы сущу». Некоторые же из священства и от монашеского чина, научаемые дьяволом, разгорелись завистью на святого, и измышляли, как бы оклеветать его. Одни приходили из города, чтобы оскорбить его и обличить  в невежестве, но уходили посрамленными, другие не переставали крамолы воздвигать на преподобного, говоря везде: «Вот уже весь город обратил к себе». Святой так по благодати Христовой утешал приходящих и пленял их душу и разум, что, если бы возможно было, они уже не уходили из монастыря. Так что не мог стерпеть этого даже сам игумен, видя, что к нему в монастырь многие хотят поступить, и не желая этого, он отлучил Авраамия и сказал ему: «Я за тебя ответ несу перед Богом, перестань же учить», — и сильно наказал его.   И вынужден был преподобный оставить монастырь и уйти в город Смоленск, там  остался он  в монастыре Честного Креста. И здесь еще более умножилось число приходящих   к нему на посрамление врагу, ибо Господь Бог соблюдал раба своего на всяко время, благодать и силу подавая ему. И все что подавали ему приходящие, он раздавал вдовицам и нищим и церковь украшал иконами и свечами, лишь малое оставляя для своих потребностей. И многие приходили послушать церковное пение и чтение божественных книг. Был преподобный искусен в чтении книг и еще более в толковании, так что  многие несведущие люди, слушая его, понимали все, что он сказал,  и ничто из божественных писаний не утаилось от него. И вот малые и великие, и рабы и свободные от него толкование божественных писаний слышали  и разумевали. Утешая притекающих на молитву и церковное пение, преподобный весь день трудился и ночью мало сна принимал, но со слезами и в поклонах до земли молил Бога помиловать людей Своих, отвратить гнев свой и послать милость,  мир и тишину подать молитвами Пречистой Девы Богородицы и всех святых.

Написал блаженный Авраамий две иконы: одну Страшный суд второго пришествия Христова, а другую испытание воздушных мытарств, которых никому не избежать. Как учил великий Иоанн Златоуст и все святые, что страшного суда  избежать нельзя, ни скрыться. Тогда  река огненная перед судищем потечет и книг разгнутся, и дела всех откроются. Тогда слава и честь, и радость всем праведным, грешным же мука вечная, ее же и сам сатана боится и трепещет. Страшный суд поминая и испытания боясь, преподобный Авраамий прилежно день и ночь Бога молил, и всем приходящим непрестанно о том страшном дне напоминал и проповедовал. Пребывал же блаженный в воздержании от много пития, пьянство же ненавидел, одежду худую носил, дорогих же риз избегал, всегда в смирении пребывая. Образ же блаженного и тело весьма удручены были, и составы и кости его как мощи иссохли от великого трудов воздержания и бдения, приносимых Богу.

И когда приступал святой к божественному жертвеннику на божественное приношение  от Господа преданное апостолам на вечери, с благоговением и  вниманием, строго запрещал в церкви разговаривать, заповедуя, и уча, всю мысль и душу и разум  иметь к Богу. Когда он облачался в одежды священника, то образом был подобен Василию Великому, была у него такая же черная борода, только  голова была плешива. 

Сатана же лукавый не оставил святого, но непрестанными искушениями боролся с ним. Иногда в виде огня освещал его в ночи, или как  лев нападал, или в образе воина секущего бросался на святого, так что и с одра не раз скидывал его. И когда мало сна вкусив от козней лукавого, пробуждался блаженной, то днем еще больше напастей терпел от окаянного. Тот искушал его, являясь в собственном виде, а иногда во образе бесстыдной женщины. Господь же не попустил святому быть искушенному, более силы, и укреплял его, победу и избавление подавая. Ибо Господь сказал в Евангелии, что сатана «не имеет власти даже над свиньями без божьего повеления». Тому же учит Златоуст, говоря: «Господи, если Ты дашь свободу одному врагу, то его не одолеет даже весь мир, а что смогу я, который кал и грязь?»

Не одолев святого, воздвиг сатана на него мятеж, как и при Господе было: вошел сатана в сердца иудеям, и они учинили суд, и много надругались над Ним, и предали мучению Господа славы. Так же и с Авраамием было: как сатана его выгнал из прежнего монастыря, так он сделал и теперь, так как не мог окаянный терпеть его из-за благодати и помощи, которая бывает верным и христолюбивым христианам, и будучи побеждаем всеми силою Христа. И вошел сатана в сердца безчинных и воздвиг их на святого. И начали они клеветать на него епископу, одни еретиком блаженного называли, другие говорили, что глубинные колдовские книги читает, третьи  блудником его называя, и еще во многом другом обвили преподобного. Поистине скажу, что не было в городе такого, кто не оговаривал бы блаженного Авраамия, так что дьявол радовался этому, а блаженный, радуясь, терпел все во имя господа. Собрался же  весь город от мала до велика на преподобного. Одни хотели заточить его, другие к стене пригвоздить и зажечь, или утопить, проведя через весь город. Когда же собрались на двор владыки игумены и попы, и чернецы, князья и бояре и все церковники, то  послали за преподобным, хотя суд над ним сотворить. Посланные слуги схватили блаженного Авраамия как злодея и поволокли на суд через весь город, и одни ругали  его и насмехались, другие оскорбляли бесчинными словами, и так делал весь город и по торгу, и по улицам — везде много народу, и мужчины, и женщины, и дети, и было тяжело видеть это зрелище.  Блаженный же Авраамий, не зная что ему сказать или что отвечать, уповал на Господа, молясь избавить его от такой печали и озлобления и за оскорбляющих молился:  «Господи, не постави им греха сего и не попусти рабу Твоему предану быть в руки их, но укроти и запрети, яко же перед учениками на море ветру повелел умолкнуть».Так и случилось, ибо властителям Бог смягчил сердце; а игумены и священники, если бы могли, съели бы его живьем. Когда же его вели на суд, Господь явился преподобному Луке Прусину в церкви честного архангела Михаила. Он стоял на молитве в девятый час, и услышал глас, говорящий ему, что «Моего блаженного угодника ведут на суд с двумя его учениками, хотят его мучить, ты же ни в коем случае не сомневайся в нем». И сказал блаженный Лука судящим блаженного Авраамия и клевещущим на него: «Много вы бес правды хулите и уничижаете святого; но если бы его грехи были на мне! А слышали вы, что хотели в давние времена сделать такие же безумные люди и их епископ, не имеющие страха божьего и как хотели безвинно убить другого святого. Это к тому же злой порок, и хула, и злая клятва, и за это гнев божий продолжался более тридцати лет, а с вами будет хуже, если не покаетесь».

Когда же привели блаженного на суд, то никакой вины за ним не обрели, но бесчинные попы и игумен яко волки рыкали на него.  Князь же и вельможи не находили никакой вины за ним, но изыскав, поняли,  что все обвинения ложно воздвигнуты на святого и воскликнули: «Неповинны мы, владыко, что такую крамолу вы воздвигнули на Авраамия и совещаетесь о беззаконном убийстве!» И сказали блаженному: «Благослови, отче, и прости, Авраамие!» — и так разошлись.

Ругатели же преподобного, увидев, что не добиться им осуждения святого, повелели стражникам крепко стеречь его и двух его ближних учеников. Наутро же собрались игумен и иереи и начали ложно обвинять святого и досаждать ему, и наказание с епитимией на него возложили. И отослали преподобного Авраамия в монастырь, где принял он пострижение, и накрепко запретили ему учить народ и приходящих принимать. Для этого поставили стражников, и те не допускали никого к святому. С этого времени все, кто был поучаем блаженным, обратились опять к своим злым делам. 

Один из иереев именем Лазарь, который стал епископом после Игнатия, и вынужден был оставить епископию из-за жадности властителей, отнимавших чужое и обидящих вдовиц и церковь не созидающих, он видел и слышал неправду, воздвигнутую на блаженного Авраамия, и пришел к епископу Игнатию, говоря:  «Великое наказание граду сему, если не покаетесь и не исправите содеянное над святым отцом Авраамием». Блаженный Игнатий его послушал и скоро послал ко всем игуменам и ко всем попам, заповедуя и запрещая им речи злые износить на блаженного Авраамия: «Поверив вам, восприял я от Бога вечное наказание. А вы, чада, покайтесь,  сами знаете,  как были наказаны Богом восставшие на великого Иоанна Златоустого; если же не покаетесь, то же и вы получите».

Скоро же случилось так, что некоторых игуменов и иереев из бывших на суде над преподобным  постигла внезапная смерть, а другие в слезах каялись и просили прощения у преподобного Авраамия, те же, кто не был на суде, радовались.

И случилось в то время великое бездождие в городе, так что иссохла земля, сады и поля, и всякий плод земли погиб. И сам епископ, блаженный Игнатий, с честным крилосом и с богобоязненными игуменами, и иереями, и дьяконами, и черноризцами, и со всем городом, мужами и женами, и детьми обходил вокруг града с крестом и с иконами и с честными святых мощами,  прося Бога с великим умилением и слезами помиловать люди Своя, и послать милость Свою на землю, и отвратить  гнев Свой: «Пусти, Господи, дождь, одожди лице земли, молимся, Святый». И окончивши отпуст, крестом и святых мощами воду освятили. И не было дождя на землю. Все же это случилось по Божию смотрению. Хотел Бог прославить блаженного Авраамия и вложил в сердце одному благоговейному иерею, и тот напомнил епископу Игнатию о блаженном Авраамии: «Все  молились, и не послушал нас Бог. Не по той ли причине, что напрасно лишен преподобный Авраамий божественной литургии? Казнит нас Господь ради этой вины».

Тогда епископ Игнатий скоро послал за блаженным Авраамием, и испытав, яко ложно и по зависти дьявольской был оклеветан святой, сказал ему: «Прости и  благослови, честный отче, по неведению наказал я  тебя, и весь град благослови, и прости послушавших лживых клеветников». И благословил блаженного совершать честную литургию: «И моли Бога о граде и о всех людях, да помилует Господь и подаст дождь на землю». И глаголал блаженный к святителю: «Кто есть я грешный, что ты повелеваешь мне сотворить выше силы?» Но сказал: «Воля Божиа да будет о всех нас! И ты прежде о нас помолись, честный святитель, о богопорученном тебе избранном стаде словесных овец». На обратном пути  блаженный молился: «Услышь, Боже, и спаси, Владыко Вседрежителю, молитвами Твоего святителя и всех иереев Твоих, и всех людей Твоих. И отврати гнев Твой от рабов Твоих, и помилуй град сей и всех Твоих людей, и приими милостиво воздыхание со слезами молящихся Тебе, и пусти, и пошли дождь, и  напои лице земли, человеки и скоты возвесели. Господи, услыши и помилуй!» — еще преподобный не дошел до своей кельи, как пустил Бог на землю дождь. И была  радость великая во граде и все люди восклицали: «Помиловал Бог и  избавил нас от всех бед твоими, отче Авраамие, молитвами». И с того времени еще боле был прославлен угодник Христов в городе.

Подобает здесь вспомнить о жизни преподобного отца всей Руси Феодосия Печерского. Когда Бог хотел показать веру своего раба и с одного места переселить его на другое, чтобы он создал более светлую и просторную церковь, поскольку умножилась братия, тогда, Бог показал ночью чудо: появилась как бы дуга от верха церкви, а другой ее конец был на холме, и видели преподобного отца Феодосия, идущего с иконой пречистой Богородицы, и братия шла за ним вслед и пела, как потом и случилось. Так и теперь вспомним о преподобном Авраамии, и о молитве пресвятой Богородице, и о братии, идущей за ним и поющей, что и было потом, поскольку нужно было показать место, где блаженный и многие другие, что спасутся с ним, станут жить в Боге.

Преподобный и благочестивый епископ Игнатий задумал создать церковь во Имя святого Игнатия в память о себе, и нашлось около города место ровное подходящее для поставления церкви и монастырского жития. И поставил церковь во имя Богоносца, и потом ее разобрав, в другое место перенес и основал большую во имя Святой Владычицы нашей Богородицы Положения честной ризы ее и пояса. И пребывали при ней несколько черноризцев, питаемые епископом Игнатием.  Хотя и мал был монастырь, но прозрел Игнатий духовными очами, что прославит Бог место сие и многие обретут здесь спасение.

Преподобный  Авраамий пребывал в монастыре Пресвятой Богородицы и скорбел, что далеко от города монастырь его и тяжел  путь для приходящих к нему. Тогда же вспомнил об этом по божьей воле блаженный епископ, призвал из своего честного клироса самого старшего из протопопов по имени Георгий и завел с ним беседу о блаженном Авраамий, сказав, что Авраамий находится далеко от города, и поэтому он в большой скорби, и повелел, чтобы протопоп позвал его скорее. Блаженный Авраамий,  придя, сотворил поклонение со словами: «Благослови, владыко святой, раба твоего». Епископ отвечал: «Как, отче, о Господе пребываешь?» Он же сказал: «Поистине, владыко святой, хорошо молитвами твоими», — и сказал ему  епископ: «Хочу дать тебе благословение, если  примешь его; вот благословение: поручаю тебе и даю дом Пресвятой Богородицы: пиди, хваля Бога и славя, и моли о всех». Блаженный же радовался и хвалил Бога, даровавшего такую благодать рабу Своему молитвами Святой Богородицы. И так обитель во имя Святой Владычицы нашей Богородицы Положения честной ризы и пояса обрела игумена. И близ города был монастырь сей.

Входя в монастырские врата, блаженный почувствовал, как некий свет воссиял ему в сердце, просвещая душу и помысел, что потом  всем поведал. Как Иаков во сне, увидев лестницу, доходящую до небес, воскликнул: «Есть Господь на сем месте», то же и блаженному открылось. И сбылся псалом Давыдов: «Возведе человеки на главы наша, и проидохом сквозе огнь и воду, и изведе ны в покой».

И оттоле начал святой пребывать в первом подвиге, и всем притекающим с радостью великой подавал духовное утешение. Не только горожане приходили к нему, но и князья, и вельможи, рабы же и свободные притекали, все свои грехи к нему исповедующее. И прославил его Господь еще более, и те, кто зло оскорбил его, припадали к ногам его, прося прощения.  Тот кто всеми ненавидим был, всеми любим стал. И украсил  блаженный дом Святой Богородицы как невесту иконами, и завесами, и свечами. Многие же хотели быть иноками в его обители, но не сразу принимал он, зная тяжесть монашеской жизни и  великое искушение от общего врага, и было братии 17 человек. И блаженный испытывал, хотящих жить в монастыре таким образом:  имел двух братий на испытании, и когда хотел кто от него пострижение принять, то  прежде смотрел блаженный к кому из братий он войдет. И если войдет к подвижнику, то радовался, а если к ленивому, то печален бывал,  ведая что тяжело  ленящимся пройти подвиг монашеский.

И со временем блаженные прониклись друг к другу большою любовью; епископ радовался, что бог даровал ему такого святого и блаженного мужа, а Авраамий радовался, что бог даровал ему такого святого и блаженного епископа; Авраамий к тому же радовался, что получил от него такой дар. В такой любви с Авраамием епископ  Игнатий жил недолго и отошел к богу. О преставлении же его многие говорят, что великий свет сошел на него с небес, и так взошел, радуясь, на небеса, добре совершив течение о Господе Бозе. И оттоле больший подвиг восприял блаженный Авраамий,  в смирении и в плаче с  воздыханием  поминая о разлучении души от тела. Так провел блаженный все дни живота своего, бдя и молясь.  Многих же научил и наказал пребывать в добром труде, во бдении же и в молитве, в терпении же и смирении, в милостыни же и в любви. И так, утвердив всех, со слезами многими говорил: «И меня смиренного не забывайте в молитвах ваших к Богу и Пресвятой Его Матери со всеми святыми Его». И потом нашла болезнь на блаженного, и так преставился, предав блаженную и святую свою душу Господу, чего желал, то и получил- царство небесное. И случилось это в лето 6732 (1224г). Подвизался блаженный Авраамий 50 лет   от юности до конца живота своего о Христе Исусе Господ нашем, ему же слава и держава со Отцем и Святым Духом ныне и присно во все бесконечные веки. Аминь.