Главная Митрополит Доклады и выступления Законодательные аспекты защиты духовно-нравственных ценностей как ключевого фактора развития гражданского общества. Выступление митрополита Корнилия в Государственной Думе

Публикации Митрополита

Биография Митрополита

Митрополит Корнилий

Будущий предстоятель Церкви родился 1 августа 1947 года в подмосковном Орехово-Зуеве в старообрядческой семье.

Читать далее →

Законодательные аспекты защиты духовно-нравственных ценностей как ключевого фактора развития гражданского общества. Выступление митрополита Корнилия в Государственной Думе

Уважаемые участники круглого стола!

У каждого народа свои представления о духовности и нравственности, вытекающие из его исторического опыта, из его традиций и культуры.

Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях или о ценностях «нашей общей с Западом христианской цивилизации».

К сожалению, именно западная цивилизация с её историческим опытом и вытекающей из него системой ценностей подразумевается под «христианской цивилизацией». Но мы знаем, что западное христианство ушло далеко в сторону от христианства восточного, ещё в XI веке, когда окончательно оформился раскол Церкви на Западную и Восточную ветви. Куда пришла так называемая западная христианская цивилизация сегодня — мы все видим воочию.

Разрушение традиционной семьи, легализация содомии, покушение на нравственность человека как такового — вот что сегодня возводится в ранг нового культа на Западе. Пороки, с которыми смирилось западное христианство, сегодня возводятся там не только в ранг нормы, но абсолютизируются и даже утверждаются как общеобязательные. Всё то, что в православии является абсолютным грехом — в нынешней Европе, на Западе в целом становится не только нормой, но и агрессивно навязывается другим народам и государствам, в том числе и России, под тем предлогом, что мы одна христианская цивилизация.

Запад ушел от традиционного православного понятия семьи как малой церкви и стремится превратить ее в сожительство, где каждый сам по себе, а детей государство с лёгкостью может забрать у родителей. Дети в этом случае часто становятся добычей для так называемых однополых семей, где им уродуют психику, навязывая чуть ли не с детского сада мысль о том, что они сами должны решать, к какому полу они будут принадлежать. Всё это не только не может называться общечеловеческими ценностями, но, напротив, должно быть изолировано от остального, пока ещё здорового, не поддавшегося на все эти «ценности» человечества.

У нас в России опытным порядком обсуждаются законы о ювенальной юстиции, о контроле над семьями, о юридическом статусе бабушек и дедушек и особых правах детей, что, по сути, перечеркивает сам процесс традиционного воспитания и разрушает традиционную семью. У нас на законодательном уровне применяются нормы и подходы иной, западной, цивилизации.

«Благие намерения» адептов западных либеральных подходов к формированию нашего законодательства вызывают протест здравомыслящих людей. Всё это законодательное многообразие пишется как будто не для нашего русского общества с тысячелетней историей православной цивилизации, а для каких-то заведомо испорченных, неправославных, чужеродных, абстрактных людей. Такая изначальная предпосылка толкает нас к апостасийному обществу, юридически закрепляя образ аморального населения, которое надо непрестанно контролировать. И это делают не какие-то заезжие, а некоторые доморощенные законодатели, чьё сознание годами подвергалось воздействию тех самых «ценностей» как бы христианской западной цивилизации.

Пора отбросить все эти привнесённые извне идеологические штампы и либеральные химеры и начать исходить при законотворчестве из нашей, русской, православной традиции. Из нашего собственного, а не чьего-то чужого, исторического опыта. Из богатейшей, складывавшейся более тысячи лет русской культуры и православных традиций, хранителями которых после церковного раскола на Руси были старообрядцы.

Пора обратиться к собственной традиции, вспомнить, что мы русский народ со своими представлениями о нормах морали, нравственности и семье. Ювенальные и прочие либеральные эксперименты — это их выбор. Наш выбор иной, и зиждется он на основах нашей православной веры. И только это должно лежать в основе любых законодательных аспектов, особенно в области сохранения нашей духовности, морали и нравственности.

Сегодня мы, русские люди, как будто засомневались в великой миссии России, в нашей самостоятельности и поэтому пасуем перед международным жандармом, его агрессивной силой. Нам, русским, надо ободриться и вернуться к спасительной православной вере и русской традиции.