Обретение мощей преподобномучеников

Поиск

Предстоящие события

Новый всплеск почитания и акт официального общецерковного прославления шамарских святых пришелся на 90-е годы ХХ столетия. С помощью Божией и стараниями местного священника отца Михаила Татаурова могилку облагородили, вокруг сделали изгородь, срубили часовенку. Через ручей пустили мостик, смастерили скамеечки для отдыха, сруб на месте источника, чтобы и стар и млад смогли приникнуть к живительной влаге.

По благословению архипастырей церковных, а также по своему разумению, беря во внимание множество чудес, исцелений и знамений, исходящих от места упокоения преподобномучеников, христиане шамарской старообрядческой общины, издревле почитавшие священноиноков, дерзнули приложить усилия для официального прославления (канонизации) святых.

С описанием случаев чудес и исцелений обратились уральцы к Освященному Собору Русской Православной Старообрядческой Церкви. В 1996 году Совет Митрополии Московской и всея Руси принял решение произвести освидетельствование мощей священноиноков, дабы еще раз, теперь уже в конце ХХ века, убедиться, что под древним кипарисовым крестом покоятся именно те угодники Божии, даже в упокоении активно служащие Церкви Христовой, о ком свято хранят память местные жители.

13 мая 1996 года в присутствии преосвященнейшего Алимпия, митрополита Московского и всея Руси, в присутствии духовенства и мирян Русской Православной Старообрядческой Церкви, в присутствии жителей окрестных деревень, верующих различных конфессий было осуществлено намеченное освидетельствование, сопровождавшееся новыми чудесами и знамениями. Во время вскрытия могилы люди ощутили благоуханный аромат, исходящий от святых мощей. Присутствующими были освидетельствованы хорошо сохранившиеся мощи, найдены полуистлевшие останки одежды, железные вериги, рассыпавшиеся при прикосновении к ним, и старообрядческий нательный крест.

В 1997 году в граде Москве на Освященном Соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви святые преподобномученики Константин и Аркадий Шамарские были удостоены чести общецерковного прославления как местночтимые святые. Чудеса и исцеления, происходящие у места упокоения и у чудотворного источника, продолжают и по сей день приводить страждущих телесного здравия на эти уральские земли, а страждущих душевного спасения — к Богу.