На Преображение старообрядцы освящают яблоки и виноград, но как поступают староверы, например Южной Америки, Австралии. То есть в странах с иным климатом и иными дарами природы? | Русская православная старообрядческая Церковь

Главная Вопросы На Преображение старообрядцы освящают яблоки и виноград, но как поступают староверы, например Южной Америки, Австралии. То есть в странах с иным климатом и иными дарами природы?

Рубрики вопросов

Задать вопрос

Учение Церкви в вопросах и ответах. На ваши вопросы отвечают сотрудники сайта РПСЦ. Чтобы задать свой вопрос, напишите на почту nrpsc@yandex.ru с пометкой для рубрики «Вопрос-ответ».

На Преображение старообрядцы освящают яблоки и виноград, но как поступают староверы, например Южной Америки, Австралии. То есть в странах с иным климатом и иными дарами природы?

Поделиться:

Примечательно, что староверы называют друг друга «христиане». Данное название есть маяк религиозного самосознания. Не «старообрядцы», а «христиане». Христианство не должно быть стесняемо географией и климатом, это абсурд. Христианство как ипостась духа может существовать в любых климатических условиях, вне времени, пространства.

Существует христианство, прежде всего, для человеческих сердец и в оных. Оно вне природных зон, часовых и климатических поясов. Бог сотворил природу, но отношения между Богом и людьми должны быть вне и выше природы.

Старообрядцы как истинно православные христиане верят во всемогущество Божие, его волю и Промысл. Вся Земля и вся Вселенная есть творение Бога. Природа есть открытая книга Божией Мудрости, разумного мудрейшего устроения видимой жизни. Ограничивать себя «яблоками» значит иметь дерзновение до хулы на Святого Духа, ограничивать Его Всемогущество и Вездесущность.

Освящение плодов есть не что иное, в религиозно-психологическом смысле, как естественное стремление христианина преобразить в Божием свете быт, освятить его, сделать образом и подобием Царствия Небесного. Да, это в силах каждого. Об этом писал апостол Павел.

Очищая душу от греха, христиане стараются сделать всё чистым вокруг себя: и дом и двор, и огород и подъезд, и чулан и подвал. Подобным образом неупотребление яблок до Преображения есть действие не магическое, но произрастает из корня христианской нравственности. Основа христианской нравственности созидается на основе идеи евангельской жертвенности. Господь Исус Христос совершил за всех людей жертву Искупления. Так и христиане, уподобляясь Христу, берут на себя аскетический подвиг жертвы, ограничения, воздержания, как могут.

Глубоко символическим актом является не простое съедение первых плодов урожая, а их освящение в Церкви, раздача близким, друзьям, нищим, нуждающимся.

В любой географической местности в Церковь на Преображение Господне приносят те плоды, которые первые поспевают или которые считаются жизненно значимыми.

В южных регионах нашей страны на праздник Преображения кроме яблок в Церковь приносят ещё виноград.

Поделиться: