В 90-е годы XX века, когда рухнул железный занавес, Российскую Федерацию (да и некоторые страны СНГ) буквально заполонили различные сомнительные проповедники с Запада. И это притом, что культурообразующей религией нашей страны является православие.
Десятки полусветских-полупротестантских сект с армией агитаторов и морем литературы предлагали «познать истину». Многие неискушённые люди по своей честности и добросердечности доверялись этим красноречивым проповедникам и, сами того не понимая, попадали в секты.
Вот еще один критерий «традиционности» той или иной конфессии, религиозной организации: настоящая, здравая религиозность никогда не практикует насилие над волей. Религиозность, духовный опыт должны быть осознанными. Во главе же сект стоят никакие не богословы, а, скорее харизматические лидеры и хорошие психологи, умеющие манипулировать человеческим сознанием. А цель одна — коммерческая выгода. Человек несет в секту все свои материальные накопления, теряет связь с родными и близкими, с обществом и в целом с реальностью. Можно ли такую псевдорелигию проповедовать? Конечно, нет. Мы все помним сколько искалеченных судеб, разрушенных семей оставили после себя «Свидетели Иеговы», «Белое братство», сайентологи и другие, им же несть числа.
В настоящее время свои опасности. Крайне радикальные террористические организации, названия которых мы все знаем, деятельность которых по законодательству запрещена в нашей стране (ИГИЛ, талибан, вакхабизм), прикрываясь исламом, проповедуют и практикуют насилие и убийства.
Положительного отношения заслуживает тот факт, что наше государство стало отделять, как говорится, «пшеницу от плевел», пресекать деструктивную деятельность псевдорелигиозных организаций и идти на встречу традиционным конфессиям, проповедующим любовь к Отечеству, нравственность, мораль, духовность.
Все основные старообрядческие согласия — религиозные объединение традиционного характера. В этом ни у кого не должно возникать никаких сомнений. Мы есть носители базовых христианских и общечеловеческих ценностей, исконной русской культуры, традиций, любви и добра.
Между государством и старообрядчеством отношения складывались по-разному. Нельзя сказать, что в дореволюционный период, до 1905 года, эти отношения были на высоте. Старообрядцев то притесняли, то давали некоторые послабления. Манифест императора Николая II наконец дал старообрядцам свободу. Период с 1905 по 1917 годы вошёл в нашу историю под названием «золотой период старообрядчества». Мы все знаем положение религиозных организаций в советский период. Подобная участь не миновала и староверов.
И наконец, сегодня в условиях полной свободы нам остаётся только правильно ею воспользоваться, дабы принести достойные плоды Отечеству, обществу и нашим потомкам. Как сказал Господь наш Исус Христос: «По плодам их узнаете их».