Каково старообрядческое отношение к женской эмансипации, осуществляющейся на практике – в семьях, в трудовых отношениях? | Русская православная старообрядческая Церковь

Главная Вопросы Каково старообрядческое отношение к женской эмансипации, осуществляющейся на практике – в семьях, в трудовых отношениях?

Рубрики вопросов

Задать вопрос

Учение Церкви в вопросах и ответах. На ваши вопросы отвечают сотрудники сайта РПСЦ. Чтобы задать свой вопрос, напишите на почту nrpsc@yandex.ru с пометкой для рубрики «Вопрос-ответ».

Каково старообрядческое отношение к женской эмансипации, осуществляющейся на практике – в семьях, в трудовых отношениях?

Православное. Библейское. Мужчина глава семьи и последнее слово всегда должно быть за ним. Мужчина добытчик –женщина хранитель семейного очага. В православной традиции принят патриархальный уклад. Однако это не значит, что женщина должна быть абсолютно бесправной, а мужчина деспотом. Данный стереотип ложен и корни его растут еще с противорелигиозной пропаганды советского времени. Женщина равноценным образом, как и мужчина участвует в жизни семьи, её развитии. Женщина обеспечивает мужу и семье уют и тепло, муж – любит, оберегает и обеспечивает жену и семью. Семья — это малая церковь, образ церкви. Хороший семьянин часто становится хорошим священником. Если мужчина удержал и сохранил семью – так же сможет и скрепить общину.

В церковном обиходе, первенство, конечно за мужским полом. В священство избираются только мужчины, как прототип Христа. В алтарь вхожи только мужчины. В более древней практике мужчины в церкви стояли впереди, ближе к алтарю, а женщины сзади. Ко кресту, иконе, просфоре первенство стояло (и стоит) за мужчинами. Женские церковные хоры и практика пения женщин на клиросе – сравнительно недавняя традиции, ввиду малочисленности мужчин. В церкви женщин всегда больше.

Поделиться: