Каково старообрядческое отношение к новообрядческой духовной практике старчества? | Русская православная старообрядческая Церковь

Главная Вопросы Каково старообрядческое отношение к новообрядческой духовной практике старчества?

Рубрики вопросов

Задать вопрос

Учение Церкви в вопросах и ответах. На ваши вопросы отвечают сотрудники сайта РПСЦ. Чтобы задать свой вопрос, напишите на почту nrpsc@yandex.ru с пометкой для рубрики «Вопрос-ответ».

Каково старообрядческое отношение к новообрядческой духовной практике старчества?

Смотря что мы будем понимать под «новообрядческой духовной практикой старчества». Отношения старшего и младшего, отца и сына имеют прямое Божественное происхождение, которое основано на полнейшей и чистейшей любви. Отношение к старшему – это уважение, почитание. Старший человек всегда более опытен, мудр, дальновиден. Он понимает больше и чаще прощает. Старый даст дельный хороший совет, подскажет как поступить, будет искренне радоваться успехам младшего. Чем старец более смирен – тем смиреннее его подопечные, ежели он более мудр – мудрее становятся и его воспитанники. Такова психологическая основа отношений между духовным наставником и чадом.

Цель наставника – привести человека к Богу, помочь духовному чаду ориентироваться в духовной жизни, наставить на путь покаяния, смирения, очищения души от страстей.

В духовных вопросах христианин должен быть самостоятельным и прилагать личные усилия в построении своего спасения. Духовный отец только направляет, подсказывает. Христианин же спасается только Христом.

Ежели же личность духовника затмевает собою Бога – здесь мы имеем дело с псевдонаставничеством, псевдодуховничеством, псевдостарчеством. Религиозно трезвый христианин должен чувствовать разницу между христианским смирением и сектантским подчинением собственной воли наставнику. В данном случает вместо живой веры и библейским отношением «Отец-Сын» имеет место сектантство, некое подобие духовной жизни, проще говоря – безволие и рабство.

Духовный отец сам должен иметь молитвенное трезвение и смирение. В противном же случае слепой неизбежно приведёт слепого в яму. Данная проблема существует и имеет внеконфессиональный характер. Грех разрушает вне конфессиональной принадлежности. Духовная практика старчества, конечно имеет место быть, но только в том случае, если отношения между старцем и чадом носят евангельскую чистоту. И наоборот, испрашивать благословение у духовника на каждый шаг, а тот, в свою очередь, всё время рассказывает о себе – настоящая патология.

Поделиться: