Избранный в диакона приводится с средины храма двумя диаконами чрез царские врата в алтарь и, низко поклонившись архиерею, который в то время сидит на кафедре близь престола, с правой стороны, принимает от него благословение. Затем рукополагаемый три раза обводится протодиаконом вокруг престола, целуя каждый раз углы престола, руку и палицу епископа. Целование престола означаете горячую любовь рукополагаемого к Богу, а целование руки епископа и палицы — покорность власти епископа. Самое обхождение вокруг престола выражает духовное торжество, почему в это время поют: «Святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим. Слава Тебе, Христе Боже, апостолом похвало и мучеником веселие, их же проповедь Троица единосущная».

Обойдя три раза вокруг престола, рукополагаемый становится на правое колено с левой стороны престола, положив на престол руки крестообразно и голову. Епископ же, покрыв голову его омофором и возложив руку свою на его голову, громко читает молитву: «Божественная благодать…» Певчие отвечают: «Кирие елейсон; Господи помилуй». Вслед за тем епископ тайно читает две молитвы («Господи Боже наш…» и «Боже Спасе наш…»), в которых молит Господа и Бога нашего Исуса Христа сохранить новорукоположенного «во всякой честности» и даровать ему веру, любовь и силы к прохождению сего служения. Во время чтения этих молитв диакон говорит ектению: «Миром Господу помолимся» (тихим гласом); в алтаре поют: «Господи помилуй», тоже тихо. По окончании молитв святитель возлагает на рукоположенного одежды его сана: стихарь, орарь и поручи, громко возглашая каждый раз: «Достоин». Певчие от лица клира и народа повторяют это слово по-гречески: «Аксиос».