Блажен путь, в онь же пойдеши душе, яко уготоватися место покойно.
Прокимен на погребении
На третий день по кончине тело христианина предается земле. Если храм находится недалеко и позволяют другие условия, то за гробом в дом приходят церковнослужители. В некоторых изданиях Потребника имеется устав провожания тела к церкви.

После приходных поклонов священник делает возглас: Благословен Бог наш, — чтец: Аминь. Трисвятое и по Отче наш. Возглас. И поются тропари Со духи праведными. Затем следует заупокойная ектения, в конце которой священник, как обычно, втай говорит молитву: Боже духовом и всякой плоти, далее отпуст и Вечная память.
Гроб несут к церкви с заупокойным пением молитвы Святыи Боже. Если путь не очень близкий, то можно делать три остановки, две на пути и последнюю во дворе храма. На каждой такой остановке
священник или диакон кадит гроб и поется ектения.
Пение молитвы Святыи Боже означает то, что умерший скончался в правом исповедании Пресвятой Троицы и ныне причтен к ангелам, непрестанно поющим трисвятую песнь (она и называется Ангельской песнью). Если погребение происходит на пасхальной седмице, то вместо Трисвятаго поют тропарь Пасхе: Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступи, и гробным живот дарова. Во главе шествия несут зажженную свечу, а за нею святой крест или икону.
Если, принеся покойного в церковь, сразу же начинают служить погребение, то гроб ставится посреди церкви. Если же погребение назначено на завтра, то обычно гроб мирянина ставится или в особом помещении — «гробнице», или на паперти. Но и в том и в другом случае желательно ставить по сторонам гроба зажженные светильники. Светильников, по обычаю, ставится четыре, и обозначают они божественный непрестающий свет, в который входят после кончины все истинно любящие Бога.
Если в день погребения в церкви совершается божественная литургия, то гроб вносят в церковь уже к ее началу. Общение с верными христианами в таинстве Евхаристии не прекращается для наших умерших никогда; а в день погребения присутствие в храме почившего собрата является живым свидетельством этого святого единения.