До отдания Пасхи по приходных и исходных поклонах вместо „Досто́йно есть” читается ирмос 9-й песни пасхального канона: Свети́ся, свети́ся, но́выи Иеросали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́: лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же Чи́стая, красу́йся Богоро́дице, о воста́нии Рожества́ Твоего́ (поклон земной).
На Светлой седмице вместо утренних и вечерних молитв можно молиться полунощницу пасхальным чином.
От Недели Фомины до отдания Пасхи вместо „Царю́ небе́сныи” читаем „Христо́с воскре́се” (трижды).
В утренних молитвах и на полунощнице после приходных поклонов и „За моли́тв святы́х оте́ц на́ших.” Аминь. „Христо́с воскре́се” (трижды). Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́ вся́ческих ра́ди (трижды). Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго…». Затем: Трисвято́е, и прочее по обычаю.
От отдания Пасхи до Троицы „Царю́ небе́сныи” не читается и ничем не заменяется.
На Светлой седмице, от Христова Воскресения до пятницы включительно пред обедом вместо „Óтче наш,” после обеда вместо „Досто́йно есть,” пред ужином вместо „Ядя́т ни́щии” и после ужина вместо „Сла́ва, и ны́не. Бысть чре́во Твое́” и „Возвесели́л мя еси́, Го́споди” — читаем „Христо́с воскре́се из ме́ртвых” (трижды). Далее: Сла́ва, и ны́не (с поклонами), и все по порядку, как указано выше.
От субботы Светлой седмицы и до вторника 6-й седмицы (канун отдания Пасхи) включительно в молитвах пред и после принятия пищи (обед и ужин), после „За моли́тв святы́х оте́ц на́ших…” читаем: „Христо́с воскре́се из ме́ртвых” (трижды), затем те же молитвы, что и в остальное время года, только после обеда вместо „Досто́йно есть” — „Свети́ся, свети́ся.” Хотя отдание праздника Пасхи приходится на среду, но мы уже приступаем к трапезе после совершения службы: произнесли отпу́ст — отдание совершилось; поэтому-то в среду отдания Пасхи пред
обедом и после молитвы творим, как в обычные дни. Подобное толкование распространяется и на субботу Светлой седмицы.