Сей достопамятный отец родился в 1608 году в Олонецком уезде, в деревне Андреев Наволок, в семье крестьянина Ипатия Васильевича. В крещении был наречён Карпом. Мальчик рос смышлёным и набожным, потому его отдали в обучение свяященнику в город Кондопогу.
В 16 лет юношу женили, но он тяготился мирским суетным житием, потому уже через три года Карп оставил супругу и родственников и отправился а Юрьегорский монастырь. Основатель обители преподобный Дамиан принял юношу «во искус», а через год удостоил иноческого пострига с именем Кирил.
Пожив несколько лет во обители, инок Кирил по благословению духовного отца начал странствовать по разным русским монастырям. Побывал и жил по нескольку лет в Кожеозерском монастыре, Соловецком, Ошевенском, Кенозерском, Муромском Успенском, Палеостровском, Клименецком Троицком, в Курженском скиту, в Свирском монастыре. Из последнего он ушел примерно в 1645 году, вернувшись в родные края. Посетив престарелого отца и других родственников, он решил основать рядом с родным селом монастырь. Место для него инок выбрал на южной оконечности Виданского острова на реке Суне, где не было человеческого жилья.
Поставив поклонный крест, инок взялся за строительство. Родственники ему оказывали в этом помощь. Быстро были выстроены две келии: «молчальница» для преподобного и «странноприимница» для возможных посетителей. Получив от новгородского архиерея антимис и благословение, отец Кирил начал строить на острове Троицкую церковь.
Отец Кирил не всегда подвизался в одиночестве. Дважды (с 1657 по 1666 год с двухлетним перерывом) с ним жил преподобномученик Епифаний Соловецкий, который предрёк преподобному, что скит будет разорён от никониан, что и сбылось впоследствии. Долго жил на острове и другой подвижник — соловецкий же инок Варлаам. Для обоих пришельцев были выстроены отдельные кельи в разных местах острова.
Монастырь с годами разрастался. Построили и освятили церковь, обнесли обитель оградой, возвели новые келии. За оградой монастыря расположились амбары, скотные дворы, сеновалы, жилые дома для трудников и келии для инокинь. Число скитников возросло до 50 человек. Появилось на острове братское кладбище.
Сродники отца Кирила стали просить его о пострижении во иночество. Ангельский образ приняли его отец (с именем Иосиф), мать (с именем Елисаветь), жена Татьяна (с именем Таисия), дочь Акилина и внук Иван.
Неоднократно иноки просили отца Кирила принять священнический сан, но тот по смирению отказывался, тем более после отпадения архиереев в новообрядчество. Сам же преподобный и все его скитники строго придерживались древлецерковного благочестивого предания. Во время гонений на старую веру Виданская обитель стала прибежищем для гонимых ревнителей благочестия. Так, после разгрома Соловецкого монастыря сюда пришли несколько иноков, чудом спасшихся от казни.
Но настал черёд разорения и Виданского монастыря. По вражескому доносу из Новгорода была послана карательная экспедиция в непокорную новшествам обитель. Незадолго до этого отец Кирил покинул монастырь и ушёл в Обонежье, к селению Повенецкий Рядок. Пожив там некоторое время, преподобный перебрался на реку Выг, где жил в одиночной келии близ скита Огорелыши. Там он и скончался в марте 1690 года и был погребён. Над его могилой была выстроена деревянная часовня, в которой ежегодно служили панихиды по отцу Кирилу, почитая его как святого.
Память сего преподобного отца — 18 марта по церковному стилю (31 марта по гражданскому стилю).
Тропарь преподобному, глас 8-и. Слеза́ми твои́х исто́чник, пусты́ни безпло́дное напои́л еси́, и е́же из глубины́ воздыха́ньми, во́ сто труды уплодоноси́л еси́, и бы́сть свети́льник ве́ры, сия́я благоче́стием Кири́ле о́тче на́ш, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.