Долгожданный, сложный, по-семейному теплый. Крестный ход из Вереи в Боровск состоялся. Кого-то не пустил телесный недуг, кого-то погода. Многих остановил холодный сентябрь — больше недели в Москве и области шли дожди. Всего 23 сентября из Вереи в Боровск прошли с молитвой около сотни человек.
Поддержать свое начинание прилетел из Севастополя о. Иоанн Михеев. Он стоял у истоков крестного хода и участвует в нем каждый год. Годовщину венчания отметили в крестном ходе отец Герман и матушка Анна Чунины. Они прибыли сюда из Кирова именно на 23 сентября. Приходские дела не позволили им задержаться даже на праздничную службу, которая прошла в Боровске на следующий день.
У многих с верейско-боровским крестным ходом связана какая-то личная история. Девятый день рождения в крестном ходе отметила отроковица Александра Терентьева из Костромы. Это далеко не самая юная паломница этого года. Папы и мамы шли с младенцами в колясках. Одна из малышек, с редким нынче именем, крещена именно в честь преподобномученицы и исповедницы боярыни Морозовой. Своим семейным праздником считает этот крестный ход его бессменный уставщик чтец Виталий Москвичёв. В этом году с ним рядом потрудились Иоанн Королев, Михаил Терентьев, клирошане изо Ржева, Санкт-Петербурга, Кирова, Костромы и многих других городов. Пели много, красиво и душевно.
На крестный ход обычно приезжают те христиане, кому мало просто приходить раз в неделю на службу, кому хочется еще общения с братьями и сестрами во Христе и какого-то совместного делания. Для меня крестный ход — это в первую очередь пообщаться и почувствовать единение с такими же неравнодушными христианами. Ну и, конечно, вместе помолиться, — делится впечатлением Михаил Терентьев.
Крестный ход Верея–Боровск славится своим гостеприимством, каждый мог почувствовать заботу о себе: например, всех паломников на привалах поили чаем. Это гостеприимство, эта продуманная до мелочей забота — огромный труд многих, в их числе Сергий Михеев, Иоанн Аржаный, Александр Бобров, Александр Битков, сестры Софья и Мариамия Назины, Алексей Захаров, Алексей Отрубенко, Василий Кудрявцев.
Организаторы крестного хода уже в который раз ставят себе задачу сделать все собственными силами, приглашая к подготовке и участию братьев и сестер во Христе. И слава Богу, пока это удается. По приходе в Боровск паломников ждал также собственными силами приготовленный ужин на базе в Сатино.
По многочисленным просьбам мы отказались от услуг кафе, хотя раньше пробовали такую практику. — отмечает один из организаторов Олег Соколовский. — Атмосфера кафе вносит сильный диссонанс в аскетическую атмосферу крестного хода. Многие ставили нам в укор: мученицы умерли с голода в земляной тюрьме, а мы отмечаем их память за пышным застольем.
На следующий день после литургии во Введенском храме Боровска прошел малый крестный ход к часовне святых мучениц. Паломники вернулись в родные приходы, положив в копилку своей души еще одну маленькую «монетку». Михаил Терентьев поделился мыслью, с которой согласился бы, пожалуй, каждый из гостей торжества в Боровске:
Крестный ход посвящен боярыне Морозовой и ее сподвижницам. Для нас всех они яркий пример того, что в жизни есть вещи ценней всех земных благ и даже жизни и здоровья. Мученицы и исповедницы ради веры отказались от всего, что имели. Дай Бог и нам научиться правильно расставлять приоритеты в жизни: на первом месте Бог и вера. И если ради этого придется от чего-то отказаться, то надо сделать это с радостью и без всякого сожаления.