Торжественная праздничная служба прошла под нескончаемый ливень, который не прекратился и во время крестного хода, совершённого вокруг храма. Но сильные порывы ветра и дождя не могли заглушить стройное и строгое пение лучших певцов Уральской епархии.
Вечером того же дня в новопостроенной просторной трапезной состоялся вечер духовных песнопений, на котором выступили хор воскресной школы посёлка Шамары, взрослый хор шамарцев, хор миасского прихода, хор пермского кафедрального собора и хоры баранчинского и екатеринбургского приходов.
Отрадно было видеть, что большинство выступавших составляла молодёжь, которая отнеслась к подготовке вечера далеко не формально. Так, благодаря трудам диакона Николы Татаурова и чтеца Аркадия Татаурова было найдено несколько редко исполняемых, но очень сильных по содержанию стихов. Ещё одним отличием от традиционных вечеров песнопений было выступление нескольких прихожан — как взрослых, так и детей, — которые исполнили стихи собственного сочинения. И так исполнили, что никто из слушателей не остался равнодушным.
Простая и домашняя обстановка располагала к дружескому общению, поэтому никто не хотел расходиться и вечер затянулся далеко за полночь, хотя наутро предстоял ещё 25-километровый крестный ход к месту упокоения преподобных Аркадия и Константина Шамарских. Тем временем дождь не прекращался ни на минуту, поэтому многие гости, да и местные жители тоже сомневались, надо ли идти на следующий день крестным ходом, ведь часть пути предстояло пройти по размытому дождем полю.
Дождь не прекратился и ночью, и даже когда в 6 утра в храме собрались самые стойкие христиане перед началом крестного хода, с неба лилась холодная осенняя морось, пропитывая все насквозь влагой. И — о чудо! — как только колокола шамарского храма возвестили о начале крестного хода, дождь резко прекратился. Но рано обрадовались паломники — впереди предстояла переправа через ставшую бурной и быстрой реку Сылву. Шаткие мостки частично ушли под воду, и тросы с трудом держали напор воды. И тут Господь явил второе чудо: крепости мостков хватило ровно на то, чтобы переправиться участникам крестного хода — вскоре мостки оторвало и снесло по течению. Впереди предстояло 27 км пути…
Уже трудно установить, когда прошел первый крестный ход на Шамарской земле, однако доподлинно известно, что в XIX веке дважды в год — на престольные праздники Вознесенского мужского и Успенского женского шамарских монастырей — священство во главе с епископом Пермским Антонием (Паромовым) вместе с братией обителей и простыми христианами совершали крестные ходы по окрестным селениям и святым местам, к могилам иноков. В советское время монастыри разорили, храмы разрушили, но христиане продолжали тайком посещать могилы многих иноков, прежде всего святых Аркадия и Константина, где бил святой источник. Организовывались и тайные поездки к святому источнику. Но восстановить крестный ход смогли лишь после появления в Шамарской общине первого после возрождения храма постоянного священника — о. Михаила Татаурова. Из инициативы местных христиан с годами крестный ход превратился в епархиальное и даже общецерковное событие. Не раз в нём принимали участие митрополиты Московские и всея Руси Андриан и Корнилий.
…Путь крестного хода пролегает по дороге Шамары—Роща, по живописным отрогам Уральских гор мимо безымянных рек и ручьев. Но одна река всегда привлекает внимание: река Крюк полностью оправдывает свое название. Маловодная в обычное время, сейчас она превратилась в бурный поток. На реке стоит одноименная деревня, уроженцами которой были два епископа Церкви Христовой — Иосиф (Антипин) и Геннадий (Беляев).
На подходе к деревне Платоново выглянуло солнце, а еще через час оно стало припекать. Когда крестный ход вышел на поле, превратившееся от дождя в большое болото, стало понятно, что последний участок пути будет непростой. Скользя по глине и шагая по буеракам, паломники не прерывали службу ни на минуту. И Господь вознаградил христиан за стойкость и упорство — к моменту прихода на святой источник установилась по летнему тёплая погода. Помолившись у могил святых Аркадия и Константина, набрав святой воды, паломники отправились в обратный путь.
Разъезжаясь по своим городам, большинство паломников говорили, что торжества этого года, и особенно крестный ход, надолго запомнятся всем участникам и что в следующем году они обязательно приедут вновь на гостеприимную шамарскую землю.