4 апреля после литургии в храме Рожества Богородицы Орехово-Зуева состоялось мирское погребение протоиерея Леонтия Пименова, которое возглавил преосвященнейший митрополит Корнилий. Проститься с пастырем прибыли двенадцать священников, два протодиакона, а также множество христиан в основном из подмосковных приходов.
Отец Леонтий отошел ко Господу 2 апреля в Нижнем Новгороде. С тех пор как совершать службу ему стало физически тяжело, он жил здесь. Согласно завещанию покойного, мирское погребение прошло в г. Орехово-Зуево в храме Рожества Богородицы, восстановлению которого он посвятил двадцать лет своей жизни. После погребения траурный кортеж отправился в Нижний Новгород, где 5 апреля состоится священническое погребение, его возглавит епископ Ярославско-Костромской и Нижегородско-Владимирский Викентий.
Для митрополита Корнилия о. Леонтий был особым священнослужителем. Рядом с ним будущий предстоятель Церкви начал свои церковные труды. В орехово-зуевском храме служил диаконом. В день кончины о. Леонтия предстоятель Церкви был в Беливо. Он направил соболезнования родным и близким и поделился воспоминаниями:
В моей личной жизни о. Леонтий принял громадное плодотворное участие. Он убедил меня выйти из партии, оставить производство и светскую жизнь и посвятить себя служению Церкви и делу восстановления храма в моем родном городе Орехово-Зуево, которое продолжалось более 20 лет. С момента встречи с о. Леонтием в конце 80-х гг. ХХ в. Для меня началась по сути новая духовная эпоха, полная радостного познания азов церковной жизни, чтения и пения на клиросе, участия в восстановлении храма. Затем о. Леонтий своей волевой командой поставил меня председателем церковной общины, благословил принять сан диакона, в котором я был более 10 лет, а потом убедил меня принять священнический сан, хотя к этому я не был готов, но что-то говорило мне «готово сердце твое, готово сердце». О. Леонтий очень переживал, когда Собор избрал меня Митрополитом, видя мою неподготовленность и неуверенность. Но вот прошло почти 15 лет, как Господь призвал меня стать предстоятелем Церкви и во время оной из последних наших встреч о. Леонтий сказал: «Церковь не ошиблась, когда тебя избрали митрополитом». Для меня это была самая высокая оценка моих трудов предстоятеля. Вечная память сохранится в Церкви об о. Леонтии, как о человеке, который умел много любить и много сделать для нас.
По окончании погребения митрополит Корнилий с амвона обратился
со словами соболезнования :
Отца Леонтия больше нет с нами, но его труды во имя спасения душ человеческих, во имя процветания Церкви, во имя возрождения православия после многих лет атеистической власти никогда не будут забыты. Отец Леонтий сделал для Церкви все, что стало возможно в 90-е гг. ХХ века.
В 80-е гг. прошлого века наша Церковь была на грани замирания. Казалось, что вот-вот нас станет так мало и Церковь численно обнищает настолько, что дойдет до состояния, к которому стремились привести ее безбожные власти, и, как тогда говорили, «можно будет показать последнего попа». В это время своей духовной мощью, убедительностью, верой такие, как отец Леонтий, сумели зажечь в церковной жизни пламя, которое стало разгораться все больше и больше. Эти люди сделали все для того, чтоб наша Церковь была и оставалась во веки.
Свой жизненный и церковный опыт о. Леонтий применял во благо Церкви. Много подсказывал, учил меня. Мужественно вел по духовному пути не только меня, но и многих-многих… Он умел говорить, убеждать. Он обладал удивительным даром простоты общения, умением быть одинаково приветливым и с самыми высокими людьми, и с теми, кто приходил, к примеру, сюда на стройку этого орехово-зуевского храма. Трудно перечислить все таланты, которые Бог ему дал. Это и владение искусством церковного пения, и умение благоукрашать церкви.
Я искренне верю, что этими добрыми делами о. Леонтий войдет в Царство Божие, к которому должны стремиться и стремимся и мы с вами. А в наших сердцах, в памяти тех, кто остался в Церкви земной, он навсегда останется как образец христианского мужества.