Дождливым утром 29 октября на древнем городище г. Боровска Калужской области царило оживление. Небольшими группами собирались прихожане общины во имя Введения Пресвятыя Богородицы в ожидании предстоящего события: должно было состояться освящение уже сооруженного фундамента часовни боярыни Морозовой. Кроме того, сегодня должна была занять своё место в подземной части будущей часовни древняя надгробная плита, лежавшая некогда на могиле боровских мучениц.

Приехал из Москвы Рогожский настоятель — протоиерей Леонид Гусев в сопровождении немецких гостей. Рядом с фундаментом установили на налое недавно написанную икону святых мучениц и исповедниц Феодоры и Евдокии, которую о.Леонид передал в дар Боровскому храму.
Начался молебен, который возглавил протоиерей Леонид в сослужении священноиерея Артемона Шендригайлова (Боровск). В молебне участвовал почётный гость — епископ Аугсбургский и всея Германии Амвросий, вместе с присоединившимися к РПСЦ его соотечественниками — Меркурием и Мариной Бук.

По окончании молебна о. Леонид освятил фундамент часовни и лежащую рядом надгробную плиту. Затем молящиеся несколько отстранились от места строительства, освободив место для подъёмного крана. Через несколько минут собравшиеся, затаив дыхание, следили за тем, как тяжёлая белокаменная плита с горящей на ней свечой легко поднялась в воздух и так же легко опустилась в глубину фундамента — на пол подземной части часовни. Очередной этап строительства, с Божией помощью, был завершён. После непродолжительного отдыха гости из Москвы посетили Боровский Пафнутьев монастырь. Помолившись в древнем храме преподобному Пафнутию, все направились к месту заточения священномученика и исповедника Аввакума. В этом сыром и холодном каменном мешке Аввакум провел, прикованный цепью к стене, с перерывами почти десять месяцев. Нельзя было не пропеть величания великому страдальцу за веру Христову в этом «месте мученном», как называл Аввакум град Боровск.
Посетив боровские старообрядческие святыни, гости и сопровождавшие их хозяева расстались. Необходимо отметить, что при добром посредничестве Елены Вургафт (Тверская старообрядческая община, Москва) при общении с немецкими гостями языковой барьер легко преодолевался.
В приложении приводятся Воззвание о помощи на строительство часовни, повествование об Истории создания этого памятника, а так же и несколько фотографий сего события.