14 октября, на праздник Покрова Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, старообрядцы Ростова-на-Дону отметили очередной храмовой праздник, а также 110-летний юбилей Покровского собора. К этому событию была проведена колоссальная работа: выполнен ремонт в храме, издан юбилейный номер бюллетеня «Издревле», обновлена экспозиция Музея Донского старообрядчества, установлены информационные стенды на прилегающей к храму территории.
Накануне праздника Покрова, в первой половине дня 13 октября, в здании Покровского собора было проведено Епархиальное собрание Донской и Кавказской епархии. На повестку дня были поставлены три вопроса: объединение двух епархий, Сочинско-Кубанской и Донской и Кавказской; о сохранении города Краснодара в составе канонической территории Донской и Кавказской епархии; выборы правящего архиерея. Иереем Иоанном Севастьяновым была предложена кандидатура епископа Андрея (Кладиева), Самарского и Саратовского. Было решено на Освященном Соборе 2023 г. предложить епископу Андрею принять во временное управление Донскую и Кавказскую епархию.
Вечером в пятницу, после всенощного бдения к празднику Покрова Пресвятой Богородицы, молодежь приняла участие в дегустации какао в специализированном кафе. Мероприятие сопровождалось интересной лекцией по истории этого напитка. Какао был приготовлен на растительном молоке, так как день был постный.
В субботу, 14 октября, состоялось торжественное богослужение празднику Покрова Пресвятой Богородицы: литургия, молебен с освящением воды и крестный ход. Настоятелю Покровского храма иерею Иоанну Севастьянову сослужили протоиерей Артемон Шендригайлов (Боровск), иерей Евгений Пахмутов (Волгоград), иерей Тимофей Минаев (Краснодар), иерей Василий Думнов (г. Меленки Владимирской обл.), диакон Андрей Моржаков (Егорьевск Московской обл.), множество чтецов и свещеносцев.
Особым украшением службы было пение на правом клиросе известного в старообрядчестве мужского хора «Параклит». Участники хора — молодые клирики и клирошане из разных регионов России. Примерно раз в два месяца хористы собираются для проведения спевок и записи разученных песнопений. На левом клиросе пел смешанный хор Покровской общины.
В этом году на празднике были гости из Москвы, Новосибирска, Краснодара, Крыма, Волгограда, Владимирской области, Нижнего Новгорода. Изюминкой торжества стала молодежная программа праздника. Молодые старообрядцы из разных уголков России все три дня праздника провели в молитве и активном общении со священниками и друг с другом.
После службы для всех приезжих и местных прихожан была устроена праздничная трапеза. Несмотря на многолюдность праздника, никто не остался без внимания. Для тех, кто не поместился в трапезной, состоялся фуршет во дворе храма.
После всенощного бдения под воскресенье гостей пригласили на ужин в трапезную. Для молодежи была приготовлена отдельная программа: в офисе хора «Параклит», расположенном в Доме причта на территории Покровского храма, прошли бургерная вечеринка и певческая знаменная викторина. Очень интересным было общение молодежи с о. Иоанном Севастьяновым на различные актуальные темы: о частом Причащении; молодежный опыт молитв; почему молодые люди стесняются позиционировать себя старообрядцами на своих страницах в соцсетях и другие.
В воскресенье, 15 октября, после литургии и обеда для гостей состоялась пешеходная экскурсия «История старообрядцев Ростова-на-Дону». Вечером, в завершение праздника, настоятель о. Иоанн во дворе своего загородного дома организовал пикник для молодежи. Такая «старообрядческая вечеринка» уже становится доброй традицией: как и десять лет назад, в празднование столетнего юбилея Покровского собора, много пели, сидели возле костра и тепло общались. И не переставали удивляться прямо-таки показательной сплоченности ростовского прихода, поддерживается которая, конечно же, благодаря личной активности и высокой инициативности настоятеля о. Иоанна.
Покровский собор Ростова-на-Дону возвели еще при Николае II в 1913 году по проекту архитектора В.А. Покровского. Ныне собор имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Еще одна его уникальность в том, что это единственный сохранившийся в относительно первозданном виде дореволюционный старообрядческий каменный храм на Юге России.