Бородулинскими тропами

Главная Новости Новости общин Бородулинскими тропами

Новости по темам

Бородулинскими тропами

29–30 июля в уральском поселке Бородулино по инициативе старообрядческой общины в пятый раз прошло мероприятие под названием «Бородачи в Бородулино». В свое время идею о. Вадима Матяша поддержал епископ Казанско-Вятский Евфимий (Дубинов), управлявший тогда и Уральской епархией. Рассказать об истинных ценностях, объединить верующих, собрать молодых людей из соседних приходов, распространить опыт воспитания детей в старообрядческих семьях — такие задачи ставили и ставят перед собой организаторы.

Бородулинскими тропами

Фестиваль начался с Бородулинских чтений «Бородачи-староверы на страже традиционных ценностей». Открыл чтения епископ Казанско-Вятский Евфимий — владыка выступил с двумя докладами. Вместе с ним слушатели разбирались в значении заповеди «не убий», которая не всегда понимается глубоко. Говорил архиерей также о благопристойном виде христиан, входящих в храм, о надписях на одежде.

Тему «моды» в старообрядческой культуре раскрыл гость фестиваля из Екатеринбурга Вячеслав Печняк. Он рассказал о том, как в прошлом одевались старообрядцы в различных районах Урала.

Прихожанин бородулинского храма Андрей Беднов раскрыл тему «Как бросить пить и стать настоящим христианином?». А с отцом Вадимом участники чтений искали «пропавшие» части известных пословиц и поговорок.

Каждая из бесед была поучительна и полезна для души, ума и применения в жизни. Воспитанники воскресной школы украсили эту часть мероприятия духовными песнопениями.

Бородулинскими тропами

После вечерней службы и утренней архиерейской литургии, которые на «Бородачах» неизменно остаются наиглавнейшей составляющей встреч, события развернулись за околицей, на Земляничной поляне.

Этот год принес в небольшой поселок несколько известий о гибели земляков — участников СВО. Поэтому изменился формат второго дня, из него была исключена развлекательная часть. В программе остались ярмарка, где народные умельцы показали свое берестяное и швейное мастерство, и спортивные соревнования для взрослых и детей.

Бородулинскими тропами

Для ребятишек площадку испытаний разместили прямо на поляне, а для взрослых участников «Бородулинскую тропу» проложили по лугам и лесу. Кто-то вышел на неё с друзьями-единомышленниками, кто-то со своей семьей, а ещё больше оказалось тех, кто пришёл поддержать героев дня. Участники показали, что нет непреодолимых преград, если не потеряны командный дух и воля к победе, видна была их решимость защитить свои убеждения, своих родных.

Готовность встать рядом с мужчинами продемонстрировали отважные женщины. До того как выйти навстречу испытаниям, они два дня стояли у плиты, готовя обеды для гостей фестиваля. Им оказалось по плечу сварить сотни порций супа и каши, устроить полевую кухню, а потом преодолеть «марш-бросок».    

Бородулинскими тропами

Следуя по тропе за указателями, приходилось то и дело останавливаться, чтобы выполнить задания. Пришлось переправляться через пруд на плоту, переходить по канатной переправе, преодолевать преграды из брёвен, подниматься на сосну за шишкой, проделать много других маневров. Для кого-то путь стал серьезной проверкой собственных возможностей, потому что не всем удается уделять равное время как духовному, так и физическому здоровью.

Если что-то не получалось, помогали те, кто рядом. Так, метр за метром, удивляясь самим себе, продвигались вперед. И успешно достигали финиша. Справились все команды!

Бородулинскими тропами

«Бородачи» тем и славятся, что помогают оценить себя, познать силу своей веры, почувствовать любовь ближнего. И в первый, и во второй день словно кто-то задавал вопрос: «По-христиански ли живёшь, поступаешь и относишься к людям?» Невольно заглядывали в себя и искали ответ. Тем самым «Бородачи» помогают, учат, воспитывают и объединяют.

Бородулинскими тропами

Владыка Евфимий отметил, что мероприятие направлено на то, чтобы чада Церкви чувствовали себя братьями и сестрами, чтобы радовались совместно и так же преодолевали горести, показывая в этом пример всем остальным. «Русское население всегда выживало своей общинностью и взаимопомощью, — подчеркнул епископ. — Сейчас, когда очень важно единение народа, чтобы постоять за свое Отечество, старообрядцы показывают пример этому, потому что для нас привычно быть общиной, быть близкими друг другу».

Текст и фото: Марина Солдатикова

Поделиться: