После этого приходит она в девичий монастырь называемый Софийским, в котором храм Премудрости Слова Божия, и там кланяется Богу обливаясь радостными слезами, и многие часы Богу исповедуется. Рассказывает о себе с великим смирением живущим там долгое время постницам и молит с кротостью, чтобы быть сопричисленной к их лику. Они же необычной перемене и великому смирению блаженной удивились, ибо как раба молила их, а была всем госпожа. Поэтому боялись, и ужасались, и с трепетом великим слушали слова великой княгини Анны. Видя же сына ее, благоверного князя Константина, и всех бояр плачущими, удивлялись, как такой плач не может оторвать блаженную от любви к монашеской жизни.
Она же повелевает постричь себя в святой ангельский образ. И было так, и привела себя непорочной в жертву Богу, и, словно юница нескверная, принесла себя на всесожжение Вышнему Архиерею Господу нашему Исусу Христу, и отверглась мирских соблазнов, словно птица от силков и словно серна от тенет, и весьма радовалась о Господе Боге своем, что получила желание сердца своего, ибо от юности своей непрестанною молитвою Бога молила, чтобы сподобил благое Его иго понести и славой Единого Бога истинно наслаждаться.
И так благодатию Христовою начала подвизаться в посте, и молитвах, и всенощном бдении, и, слезы многие изливая, непрестанно томила себя голодом и жаждою, ибо сказано, что подобает плоть презирать, более же заботиться о душе, вещи бессмертной, зная, что тяжек труд иноческой жизни и многими трудами подобает войти в Царство Небесное. Ибо трудно достигается Царство Небесное, и поистине труженики достигают его. Смирение же и кротость весьма любила, ибо знала, что смирением все коварства вражий разрушаются. Послушанием же всем одинаково покорялась.
О, Господи, кому поведать о тех слезах, о труде, смирении, и кротости, и послушании, и терпении, и бодрствовании, и всенощном стоянии, и любви к Богу! Как постигнуть словами и писанию предать, ибо вечно поется: «Прилпе душа моя по Тебе, Христе Боже, и возжада душа моя къ Богу крепкому и живому. Когда прииду и явлюся лицу Божию». И так с помощью всесильного Бога вскоре превзошла добродетелями всех бывших там постниц.
Когда же приходил к преподобной сын ее, благоверный князь Константин с вельможами своими за благословением и поучением, она поучала его, как Бога бояться и угодное Ему делать, и ничего из видимого не предпочитать больше любви к Нему, и на Него уповать. «Ибо Он, говорила, Царь царствующим и Господь господствующим. Им цари царствуют и сильные держат землю. Он же кому хочет, дает царство. Он же умертвляет и оживляет, и низводит в ад и возводит из ада, и разоряет и делает богатым, смиряет и возвышает, восставляет из земли, воскрешает страждущего из гноища и сажает с могущественными, и престол земного царства дает ему. И нет никого, кто может противиться величию славы Его и противиться воле Его.Как и пророк Давыд говорит: «Ты страшен еси, и кто противустанет Ти. Яко Бог велии Господь и Царь велии по всей земли, яко в руце Его вси концы землении, и высоты гор Того суть». Поэтому, вспоминая Его, подобает не величием власти своей гордиться, но быть смиренным и кротким, и ненавидеть неправду, помнить же смертный час и во всем следовать отцу своему, великому князю Михаилу».
И так поучив его, преподобная отпускала в дом его. С прочими же отнюдь не беседовала великая, но в молчании пребывала и одному Богу в молитвах упражнялась, поя Господу в сердце своем: «Господь помощник мой и защититель мой, на Того упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему». И так исповедуясь Ему, и день ото дня восходя к Нему в сердце своем, душу свою просвещая божественным светом и созерцание ума очищая, словно бесплотная во плоти подвизаясь и чина бесплотных усердно стремясь достигнуть, непрестанного познания духовного, боговидения и богоразличения хотела получить.
Имея же в уме память смертную и помня об этом часе, весьма плакала, как при исхождении от тела испытание душам бывает от лукавых бесов. И поистине люто тогда бывает душам, не имевшим плода благих дел и во временной этой жизни не стремившимся угодить Богу и избегнуть вечного осуждения. Поэтому и божественный апостол Павел, уча нас, говорит: «Облецетеся, рече, во вся оружия Божия, яко возмощи ваъ стати противу кознемъ диявольским, яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к міродержителем тмы века сего, к духовом злобе поднебеснымъ. Сего ради возьмéте вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют, и вся содеявши стати». И как голодному невозможно быть без хлеба, так и хотящему спастись невозможно не помнить о смерти.