Херувимская песнь и ее значение

Главная Новости Московская Митрополия Херувимская песнь и ее значение

Новости по темам

Херувимская песнь и ее значение

Херувисмкая песнь — важная часть литургии. Ее поют оба клироса певцов на сходе в центре храма. Остальные молящиеся стоят, преклонив голову. Перемещаться по храму в момент пения Херувисмкой запрещается.

Херувимская песнь и ее значение

Текст Херувимской встерчается а службе только однажды, он поется, поэтому с первого раза сложно объединить слова в текст:

«Иже херувими тайнообраующе и трисвятую песнь приносяще, всяку ныне житейскую отвержем печаль. Яко царя всех подъемлюще ангельскими дароносима чинми. Аллилуия»

Песнь делится на две части, между которыми совершается великий выход — священство переносит святые дары с жертвенника на престол, где они станут истинными Телом и Кровью Христовыми. Священник берет еще пока отдельно лежащий хлеб на дискосе и вино в чаше, с накрытыми покровцами сосудами встает перед моящимися и трижды произносит молитву: Всех вас, да помянет Господь Бог во царствии Своем». Все, кто находится в храме трижды поклоняются святым Дарам с молитвой:

Помяни мя Господи егда приидеши во Царствии Си (поклон поясной)

Помяни мя Валыдко егда приидеши во Царствии Си (поклон поясной)

Помяни мя Святыи егда приидеши во Царствии Си (поклон земной)

После чего священник проходит царскими вратами в алтарь. двери за ним затворяются.

В “Тайнозрении вещей церковных” св. Герман пишет:

“Умные силы, созерцая в пении Херувимской перенесение честных Даров, образующих Тело Господа Исуса, с краниева (т.е. лобного) места до гроба — с нами поют невидимо: аллилуия. Посему и при выносе Даров священник и народ молятся молитвой разбойника “на краниевом месте”: “Всех вас да помянет Господь Бог во Царствии Своем”.

Журнал “Церковь”, 1913, № 19 так толкует смысл слов Херувимской:

«По перенесении читается в алтаре: “Благообразный Иосиф со Креста снем…” и т.д., т.е. молитва погребения. Воспеваемая в это время песнь Херувимская содержит призыв, с какими чувствами мы должны созерцать это шествие Господа в Св. Дарах. “Иже херувимы тайнообразующе…”, т.е. мы, которые теперь таинственно изображаем херувимов, сопровождающих Царя Христа, и приносим трисвятую песнь в дар Животворящей Троице, отвергнем, бросим всякую тревогу и заботу о житейском, чтобы подъять вместе со священнослужителями Царя всех, Которого невидимо в Святых Дарах несут ангелы»