Принято Освященным Собором Русской Православной Старообрядческой Церкви 17 октября 2013 г.
30 июня 2013 г. вступил в силу Закон Российской Федерации о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Он вызвал непрекращающуюся по сей день, вышедшую далеко за пределы нашей страны общественную дискуссию между сторонниками данного закона, выступающими в защиту традиционных основополагающих моральных ценностей, и его противниками, считающими этот Закон проявлением «ущемления свободы», знаком наступления в России некой «диктатуры» и ограничением права выбора.
В этой связи долгом православных христиан является выражение своего взгляда на упомянутый и подобные законодательные акты на основе христианского учения, канонов Церкви и святоотеческих преданий.
Мы заявляем о нашей поддержке принятого закона прежде всего потому, что в Священном Писании в книге Бытия (18, 20-21) записаны слова Господа Бога о людях, зараженных грехом гомосексуализма: «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма». Пророк Иезекииль главным грехом жителей Содома и Гоморры объявляет мужеложство, которое в Библии называется «мерзостью пред Господем» (Иезекииль 16, 50). Таким же словом «мерзость» назван грех гомосексуализма в книге Левит (18, 22): «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость».
Мы даем себе отчет в том, что Священное Писание не является для всех неоспоримым авторитетом. У него и раньше были различные противники, но беда в том, что в последнее время сатанинские силы умножились многократно. Они атакуют заповеди Божии всё шумнее, активнее и оскорбительнее. Содомиты наиболее активно отвергают общественные христианские устои, вытесняют из жизни целых народов христианские представления о семье, о браке, о морали и нравственности.
Святитель Иоанн Златоуст писал о значении христианской семьи в государстве: «Когда разрушатся семьи – падут города и низвергнутся государства». А в IV Беседе на Послание к римлянам св. апостола Павла он говорит: «Эти (извращенцы) хуже убийц, так как лучше умереть, чем жить после такого поругания. Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию». Также 7-е правило святителя Василия Великаго и 3-е правило святителя Григория Нисскаго подвергает «с мужеским полом блуд сотворивших» отлучению от Церкви на много лет.
На примере участи известных городов Содома и Гоморры, истребленных Богом за этот тяжкий грех, православные христиане понимают, насколько мерзко сие греховное действие в очах Божиих. Враг же нашего спасения диавол всеми доступными ему средствами побуждает современное человечество к распалению похоти и поискам всё новых способов погибельного развращения. К сожалению, прямыми пособниками, а всё чаще и вполне откровенными соучастниками этого порока являются и представители государственной власти ряда стран Запада, которые под предлогом превратно понимаемой «гуманности», «толерантности» и «защиты прав и свобод человека» не только морально оправдывают, но и защищают, и насаждают силой законов то, что Бог истребил огнем. Всё в большем числе стран легализуются т.н. «однополые браки», а в инославных религиозных конфессиях (в основном в различных направлениях протестантизма) лица «нетрадиционной ориентации» возводятся в «священные» степени вплоть до «епископских». В условиях современного открытого информационного общества пагубное влияние названных выше явлений сказывается и в нашей стране, в первую очередь, на молодежи, что, в отличие от государств Запада, вызывает протестную реакцию всех здравомыслящих сил нашего народа.
В соответствии с богодухновенной и святоотеческой оценкой содомии, благочестивые правители начиная с времён Ветхого Завета, затем в древних Византии и Руси стремились законодательно оградить своих подданных от сего смертного греха самыми жёсткими мерами, вплоть до физического воздействия.
В сравнении с подобными древними установлениями усилия современных властей России оградить хотя бы несовершеннолетних от распространения и легализации разврата выглядят хотя и мягкими, но совершенно необходимыми. Считаем, что эти меры могут быть и более строгими. Согласно духу древлего благочестия и букве приведённых выше святоцерковных свидетельств, меры по пресечению распространения мерзкого греха содомии находят твердую поддержку со стороны верных чад Русской Православной Старообрядческой Церкви.
Если проявить равнодушие и допустить у нас вседозволенность для тех, кто навязывает нашему обществу свою болезненную и греховную позицию, то мы можем навлечь суровую кару на нашу страну, как предупреждают о том святые отцы Стоглавого Собора (гл. 33, О содомстем гресе, 1551 г.): «Многия казни наводит Господь Бог к нашему исправлению, чтоб таковая мерзость и законопреступныя дела никогда же в Православии не именовались и попраны бы были до конца».
Старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий