1912 г., август, Москва

Главная Разное Прочие 1912 г., август, Москва

1912 г., август, Москва

1. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О Казанско — Вятской епархии,

П0СТАН0ВЛЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшейся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, 18 сентября 1912 г., обсудив вопрос о замещении вдовствующей Казанско — Вятской епархии, постановил: поручить временное управление сказанной епархией преосвященному епископу Александру Рязанскому и Егорьевскому, впредь до избрания и рукоположения епископа на эту епархию, согласно 75 правилу Карфагенского собора.

Председатель: смиренный Иоанн, архиепископ Московский старообрядческий.

Смиренный Феодосий епископ Кавказский.

Смиренный Кирилл, епископ Балтовский и Одесский.

Смиренный Иннокентий епископ Нижегородский и Костромской.

Смиренный Ермоген. епископ Киевский.

Смиренный Иоасаф, епископ Томский.

Смиренный Мелетий епископ Саратовский и Астраханский.

Смиренный Геннадий епископ донской.

Смиренный Ипатий, епископ Ярославский и Архангельский(1).

Смиренный Иосиф, епископ Иркутский и всея Восточные Сибири(2).

Смиренный Геронтия, епископ Петроградский и Тверской(3)

Смиренный Флавиан, епископ Новозыбковский(4).

Смиренный Павел, епископ Калужский и Смоленский(5).

По уполномочий владыки Антония: священноинок Арсений.

1) Рукоположен б — го   ноября   1911 г.,  архиепископом   Иоанном и епископом Иннокентием, в Москве, на Рогожском кладбище.

2) Рукоположен  18 декабря 1911  г., архиепископом   Иоанном и   епископ Александром, в Москве, на Рогожском кладбищ е.

3) Рукоположен 11 марта 1912 г., в Петрограде, на Громовском кладбище, архиепископом Иоанном и епископами Иннокентием и Александром.

4 ) Рукоположен   29 июня   1912 г., архиепископом   Иоанном  и епископами Иннокентием и Ермогеном, в пос. Клинцах, Черниг.   губ.

 5 ) Рукоположен   23 авг. 1912 г.. Освящепным    Собором,   во главе  с архиепископом Иоанном, в Москве, на Рогожском кладбище.

 

2. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О возложении венков на гроба умерших.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, 18 сентября 1912 года, заслушав доклад «о погребальных обычаях, в связи с возложением венков на гроба умерших», усмотрел из представленных данных из истории церковных событий, что были случаи возложения венков христианами еще в IV-м веке-в знак уважения и любви к почившему и это не осуждалось древними учителями Церкви, как язычество. Но тем не менее св. отцы находили более полезным чтить память усопших помощью бедным, выкупом пленных и приношением бескровной Жертвы. Основываясь на сказанных данных Освященный Собор постановил: призывать христиан заменять возложение венков благотворительностью, которая приносить пользу душе усопшего. В случае же могущего быть возложения венков, то таковые в храме не должны быть вносимы.

(Подписи те же).

 

3. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Избрание епископа на Уральско-Оренбургскую епархию.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, 19 сентября 1912 года, избрал благоговейного священноинока Евлогия в епископа Уральско-Оренбургской епархии.

Молим Господа Бога, да поспешит нам в исполнении сего дела и сподобит избранного послужить на пользу св. Церкви и на душевное спасете христиан, вверяемых его архипастырскому водительству.

(Подписи те же).

 

4. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Его Высокопреосвященству архиепископу Иоанну Московскому.

ПОРУЧЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, 19 сентября 1912 года, совершив избрание во епископа на Уральско-Оренбургскую епархию благоговейного священноинока Евлогия поручает вашему высокопреосвященству, с участием двух епископов, по вашему усмотрению, совершить рукоположение сказанного лица.

Молим Господа Бога, да поспешит вам в исполнении сего дела и да сподобить избранного послужить на пользу св. Церкви и на душевное спасете христиан. вверяемых его архипастырскому водительству.

Смиренный Феодосий, епископ Кавказский

Смиренный Кирилл, епископ Балтовский и Одесский.

Смиренный   Иннокентий,   епископ    Нижегородский    и Костромской.

Смиренный Ермоген, епископ Киевский.

Смиренный Иоасаф, епископ Томский.

Смиренный Александр. епископ Рязанский и временно Казанский.

Смиренный Мелетий, епископ Саратовский и Астраханский.

Смиренный Геннадий, епископ Донской.

Смиренный Ипатий, епископ Ярославский и Архангельский.

Смиренный Иосиф, епископ Иркутский, и всея Восточный Сибири.

Смиренный Геронтий, епископ Петроградский и Тверской.

Смиренный Флавиана, епископ Новозыбковский.

Смиренный Павел, епископ  Калужский  Смоленский.

По уполномочии епископа Антония Пермского: священноинок Арсений.

 

5. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Избрание   епископа   на епархию Смоленско-Калужскую.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова.   19   сентября   1912   года,   избрал   благоговейного священно — протоиерея о. Пармена (Силаева) в епископа Смоленско — Калужской епархии.

Молим Господа Бога, да поспешит нам в исполнении сего дела и сподобит избранного послужить на пользу св. Церкви и на душевное спасете христиан, вверяемых его архипастырскому водительству.

Смиренный Иоанн, архиепископ Московский.

Смиренный Феодосий, епископ Кавказский.

Смиренный Кирилл, епископ  Балтовский и Одесский.

Смиренный Иннокентий, епископ Нижегородский и Костромской.

Смиренный Ермоген, епископ Киевский.

Смиренный Иоасаф, епископ Томский.

Смиренный Александр, епископ Рязанский и временно Казанский.

Смиренный Мелетий, епископ Саратовский и Астраханский.

Смиренный Геннадий, епископ Донской.

Смиренный Ипатий, епископ Ярославской и Архангельской.

Смиренный Иосиф, епископ Иркутский и всея Восточные Сибири.

Смиренный Геронтий, епископ Петроградский и Тверской.

Смиренный Флавианъ, епископ Новозыбковский.

По уполномочь епископа Антония: священноинок Арсений.

 

6. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О самовольных переходах священников.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

Освященный Собор, в заседании своем 19 сентября 7421 года, заслушав доклад епископа   Томского Иоасафа о самовольных переходах священников, постановил: строжайше воспретить подобные переходы, и в случае ослушания подвергать виновных церковному наказанию, согласно священных правил, как то 15 прав. Первого Вселенского Собора и других правил.

 

7. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О Совете при архиепископии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, 20 сентября 1912 года, обсудив вопрос о Совете при архиепископии, постановил: оставить такой Совет еще на один год до будущего очередного Собора с теми же правами, какие ему были предоставлены Освященным Собором 1911 г.

Баллотировкой (записками), до будущего Собора, избираются (кроме непременных членов: архиепископа Московского Иоанна епископа Александра, епископ Мелетий Саратовский и епископ Иннокентий Нижегородский, канди¬датами к ним: епископ Кирилл Одесский и епископ Геронтий Петроградский. Священники: о. Феодор Гусляков, о. Алексей Колягин, о. Макарий Захаричев и о. Григорий Карабинович; кандидатами: священники о. Петр Никифоров и о. Авив Бородин; и из мирян: Феодор Евфимович Мельников, Михаил Иванович Бриллиантов, Василий Евфим. Мельников, Димитрий Серг. Варакин, Дионисий Иван. Алимарин и Иван Алексеевич Пуговкин; кандидатами к ним: Степан Павлович Рябушинский и Иван Алексеев. Лукин.

(Подписи те же).

 

8. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О   журнале   «Старообрядческая Мысль».

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, 21 сентября 1912 года, ознакомившись с некоторыми изображениями, помещенными в журнале «Старообрядческая Мысль», признал их кощунственными и оскорбляющими христианские чувства и постановил: выразить редакторам и издателям сказанного журнала порицание в высшей мере и объявить им второе предупреждение-впредь не помещать подобных изображений, а также и статей, проводящих мысли, противные святой Христовой Церкви.

Архиепископ Иоанн Московский.

Смиренный Феодосий, старообрядческий епископ Кавказский.

Смиренный Кирилл, епископ Балтовский  и Одесский.

Смиренный Ермоген, епископ Киевский.

Смиренный Иоасаф, епископ Томский.

Смиренный Александр, епископ Рязанский и временно Казанский.

Смиренный Мелетий, епископ Саратовский и Астраханский.

Смиренный Геннадий, епископ Донской.

Смиренный Ипатий, епископ Ярославский и Архангельский.

Смиренный Иосифъ, епископ Иркутский и всея Восточные Сибири.

Смиренный Геронтий, епископ Петроградский и Тверской.

Смиренный Флавиан, епископ Новозыбковский.

Смиренный Павел, епископ Калужский  и Смоленский.

По уполномочию епископа Антония Пермского: священноинок Арсений.

 

9. Освященного Собора старообрядческих епископов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, в заседании своем 22 сентября 7421 года, в храме Рожества Христова, заслушав доклад о гипнотизме и сочинение об нем, а также словесные объяснения поэтому вопросу, из которых выяснилось, что это учете решительно отвергает всякую помощь Божии и возлагает надежду только на свои собственные силы, постановил: признать сие, а также и спиритизм, которым вызываются злые духи, и другие подобный занятия подлежащими осуждению 61 и 65 правил Шестого Вселенского Собора и правил 13 — 18 Номоканона, подвергающих священнослужителей извержению, а мирян отлучению.

(Подписи те же).

 

10. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Запрещенному протоиерею о. Алексею Старкову

ПРОЩЕНИЕ   И   РАЗРЕШЕНИЕ.

Освященный Собор, в заседании своем 22 сентября 7421 года, в храме Рожества Христова, заслушав прошение письменное и словесное запрещенного протоиерея о. Алексея Старкова, в котором он сознаваясь и раскаиваясь в нарушении правил и в оскорблении преосвященного Иннокентия, епископа Нижегородского, и других епископов, просит разрешить его от запрещения, наложенного Освященным Собором 1911 г.

В виду его искреннего раскаяния и твердого обещания впредь ничего подобного не творить, Освященный Собор нашел возможным оказать ему полное снисхождение: простить и разрешить его от запрещения, в надежде, что он впредь не повторит чего-либо подобного.

Председатель: смиренный Иоанн, архиепископ Московский старообрядческий.

Смиренный Феодосий, епископ Кавказский.

Смиренный Кирилл, епископ Балтовский и Одесский.

Смиренный Иннокентий, епископ Нижегородский и Костромской.

Смиренный Ермоген, епископ Киевский.

Смиренный Иоасаф, епископ Томский.

Смиренный Александр, епископ Рязанский и временно Казанский.

Смиренный Мелетий, епископ Саратовский и Астраханский.

Смиренный Геннадий, епископ Донской.

Смиренный Ипатий, епископ Ярославский и Архангельский.

Смиренный Иосиф, епископ Иркутский и всея Восточные Сибири.

Смиренный Геронтий, епископ Петроградский и Тверской.

Смиренный Флавиан, епископ Новозыбковский.

Смиренный Павел, епископ Калужский и Смоленский.

По уполномочь епископа Антония Пермского: священноинок Арсений.

 

11. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О епископском   и   церковном имуществе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

Освященный Собор, в заседании своем 24 сентября 7421 г., заслушав доклад об экономах при епископиях, а также и словесные пояснения о том, что у некоторых священников бывает церковное имущество, присваиваемое их наследниками, постановил: доклад принять к сведению. Но для того, чтобы имущество епископии не расхищалось наследниками умершего епископа, удобнее всего по условиям настоящего времени иметь при каждой епископии опись епископского имущества на имя городского кафедрального собора, или городской общины, монастыря, где имеет пребывание епископ, или же на имя какой церковной организации или учреждения.

Вместе с сим Освященный Собор постановляет: сооруженные и освященные путевые церкви, хранящаяся у священнослужителей или других частных лиц, не должно присваивать в собственность, и без ведома и воли епископа передавать оные в другое общество или какому лицу, как наследство, ибо церковные правила о сем так повелевают: епископ да имеет попечете о всех церковных вещах и оными да распоряжается, яка Богу назирающу. Но непозволительно ему присваивать что-либо из оных, или сродникам дарить принадлежащее Богу» (Апост. прав. 38). Аще и во область даются епископам церковные имения, но не о себе самому сия управлять, но с сведением и по совету пресвитере и диаконе своих таковая строите (Толков. 14-го прав. св. Апостол). И никто да не присвоят церковного достояния (веоф.. прав. 11). Несть достойно епископам церковных вещей и стяжаний продаяти: Божия бо суть таковая стяжания и того ради непродаема суть. Аще ли некий епископ сих не сохранит, но сам по своей воли сотворит продайте и Богова, и собору повинен будет, и своя чести чужд. (Карф. Соб. тол. 26 прав.). Пресвитере церковных вещей без епископа да не продадят. ни епископ без ведения всего собора. (Того же соб. прав. 33 и Номокан. прав. 167).

(Подписи те же).

 

12. Освященного Собора старообрядческих епископов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Хри¬стова, 24 сентября 1912 года, выслушав прошение христиан Подойниковской общины о помяновении их родственников, умерших в беспоповстве, постановил : могут молиться о них в храме в общей молитве: «праотец, отец, братии и сродников наших по плоти, и всех православных христиан»; а в домашней молитве могут они молиться о них согласно наставления св. Феодора Студита в 219-мъ письме.

(Подписи те же).      

 

13. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О некоторых приходах Уфимской епархии

ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, заслушав прошения приходов Кусинского, Златоустовского и др. о причислении их к Пермской епархии, постановила в виду того, что в обеих означенных епархиях нет епископов, оставить решение сего дела до времени определения в оные епархии епископов.

(Подписи те же).

 

14. Утвержденный Освященным Собором 1912 года сентября 19-го.

Порядок избрания представителей от епархий и приходов и представления докладов

и прошении на Освященные Соборы.

1. Высшее управление в Христовой Церкви есть Освященный Собор, созываемый старейшим иерархом области (Московским архиепископом) не менее одного раза в год (6 го Вселенского Собора правило 8-е и 7-го Вселенского Собора, правило 6-е).

2. На Собор обязаны являться все епископы Российской Области.

Если же кто из епископов не может явиться на Собор, по болезни или по другим уважительным причинам, то посылает заместителя из священников или диаконов своей  епархии.

3. На Собор приглашаются представители от каждой епархии в количестве двух священнослужителей и двух мирян; от Московской же епархии, и кроме того от города

Москвы (приходы и общины которого по количеству своих членов не уступают некоторым епархиям), по пяти священнослужителей и по пяти мирян всего 10 священнослужителей и 10 мирян.

Примечание 1-е: под священнослужителями разумеются священники и  диаконы.

Примечание 2-е: допускаются на Соборы и уполномоченные: от Всероссийских Съездов, братств и других церковно — общественных организаций, существующих с благословения местного епархиального епископа, не более двух лиц от каждой организации, с правом совещательного голоса.

4. Выборы представителей на Соборы производятся на епархиальных съездах. Если же по каким — либо причинам таких   съездов в епархии   не бывает, то епископу вменяется в обязанность произвести такие выборы иным каким — либо путем.

Примечание: Выборы от города Москвы происходить на общем собрании представителей от приходов и общин. В число представителей входят священнослужители г. Москвы и по одному мирянину от каждого прихода или общины. Общее собрате представителей для избрания уполномоченных на Собор собирает, с благословенья архиепископа, председатель Совета Московской Старообрядческой Общины Рогожского кладбища.

5. Об избранных от епархии и московских общин и приходов уполномоченных на Собор председатели епархиальных съездов и общего собрания московских общин и приходов заблаговременно (непозднее как за две недели), доводят до сведения московского архиепископа, с приложением протокола производства, чтобы знать-кто именно избран на Собор.

Примечание: не могут быть избираемы на Собор лица, не достигшие 25-летняго возраста и явно порочного поведения.

6. Все доклады и прошения должны быть представляемы Собору чрез архиепископа не позднее как за две недели до Собора, а по делам, требующим наведения справок,-за месяц; присылаемые же поздние сего срока могут быть и не рассматриваемы на этом Соборе.

Примечание 1-е: для поддержания своих докладов и прошений (нерешенных местным епископом), поступивших на Собор. каждый приход или община может присылать своих уполномоченных; а также допускается и личным докладчикам и жалобщикам давать объяснения на Соборе по своим делам, доставленным Собору в указанный выше срок.

Примечание 2-е: прошения с обвинениями на епископов и клириков по делам церковным должны быть подписаны не менее как пятью (Вальсамон на Апостольское 75-е правило) неопороченными лицами (Карфагенск. собора, правило 8-е), достойными вероятия, с письменным обязательством: если обвинение окажется ложным подвергнуться тому же наказанию, какое полагалось бы обвиняемому (Вальсамон на 6-е правило 2-го Вселенского Собора).

7. Избранные на Собор лица не теряют полномочий до новых выборов. Если в этот промежуток времени будет созван чрезвычайный Собор, то на него призываются, чрез местных епископов, эти же уполномоченные, если не последует какого-либо протеста со стороны их избравших.

Председатель Собора: Смиренный Иоанн архиепископ Московский старообрядческий. 

Поделиться: