1907 г., июнь, Москва

Главная Разное Прочие 1907 г., июнь, Москва

1907 г., июнь, Москва

1. Освященный Собор старообрядческих  епископов.

О  Петроградско — Тверской епархии.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, выслушав прошение Совета общины при Громовском кладбище, в Петрограде, о временном поручении управления их епархией епископу Кириллу Одесскому и заручившись его соглашением, постановил: согласно прошения Совета общины при Громовском кладбище, поручить боголюбивому епископу Кириллу Одесскому временно управлять Петроградско — Тверской епархией, в то же время оставаясь Одесским и Балтовским епископом. Москва, 23 июня 7415 (1907) лета.

Смиренный Иоанн, архиепископ Московский старообрядческий.

Смиренный Иоасаф, епископ  казанский.

Смиренный Антоний, старообрядческий епископ Пермский.

Смиренный Арсений, епископ уральский.

Смиренный Тона, епископ Смоленский и Калужский.

Смиренный Порфирий, епископ Самарский, Симбирский и Уфимский.

Смиренный Иннокентий, епископ Нижегородский и Ко¬стромской.

Смиренный   Ермоген, епископ Киевский   и   Житомирский.

Смиренный Михаил, епископ Новозыбковский.

Смиренный Феодосий, старообрядческий епископ Кавказский.

Смиренный Иоасаф, епископ Томский и Иркутский.

По доверенности епископа Петра (1) Бессарабского и Подольского: священно — протоиерей Терентий Рыляков.

Примечание:

(1) Еп. Петр рукоположен 7398 (1890) лета 29 декабря, епископом Симеоном Бессарабским, в присутствии епископа Иосифа Нижегородского. Примирился 9 апреля   1907   г., в г. Бендерах.

 

2. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Кириллу,   боголюбивому  епископу Одесскому и Балтовскому

ПОРУЧЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, имея суждение о вдовствующей Петроградско — Тверской епархии и выслушав прошение Совета общины при Громовском кладбище о временном поручении правления их епархией вашему преосвященству, постановил: поручить правление Петроградско — Тверской епархией временно, согласно прошения Совета общины, вашему боголюбию, с оставлением вас епархиальным епископом Одесским и Балтский.

Молим Бога, да поспешит вам в этом новом служении   на пользу   св. Церкви  и  на  душевное  спасение. благопослушных    чад    ея.    Москва,    23-го   июня   7415 (1907) лета.

(Подписи те же)

 

3. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О епархиях   епископов  Ермогена и Михаила.

0ПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, собравшийся в Святом Дусе в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, приняв во внимание прошения приходов Черниговско -Новозыбковской епархий об оставлении на их епархии для мира св. Церкви боголюбивейшего епископа Михаила, постановил: определить епископу Михаилу Новозыбковскому Черниговскую епархию с губерниями: Могилевской и частью Екатеринославской, с г. Екатеринославом и близ него находящимися приходами; боголюбивейшему же епископу Ермогену-Киевскую епархию с г. Житомиром.

Москва, 23 июня 1907 года.

Смиренный Иоанн, архиепископ Московский старообрядческий.

Смиренный Иоасаф, епископ Казанский.

Смиренный Антоний, старообрядческий епископ Пермский

Смиренный Арсений, епископ Уральский.

Смиренный Кирилл, епископ Балтовский и Одесский.

Смиренный Иона, епископ Смоленский и Калужский.

Смиренный Феодосий, старообрядческий епископ Кавказский.

Смиренный Иннокентий, епископ Нижегородский и Костромской.

Смиренный   Ермоген, епископ  Киевский  и Житомирский.

Смиренный Михаил, епископ Новозыбковский.

Смиренный   Иоасаф,   епископ   Томский   и   Иркутский. Смиренный   Порфирий,   епископ   Самарский,   Симбирский и Уфимский.

По   доверенности   епископа   Петра,   Бессарабского   и Подольского: священно — протоиерей Терентий Рыляков.

 

4. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Боголюбивейшему епископу Михаилу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, собравшийся во Святом Дусе в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, приняв во внимание прошение приходов Черниговско -Новозыбковской епархии и преследуя пользу ев Церкви, постановил: определить вашему ведению сказанную Черниговско — Новозыбковскую епархию, с губерниями Могилевской и частию Екатеринославской, с г. Екатеринославом   и   близ   него    находящимися   приходами.

Москва, 23 дня июня 1907 г.

(Подписи те же, кроме епископа Михаила).

 

5. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Боголюбивейшему    епископу Ермогену.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, собравшийся во Святом Дусе в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, преследуя пользу св. Церкви, Черниговско — Новозыбковскую  епархию  определил   епископу   Михаилу,   вашему же ведению поручает епархии Киевскую с г. Житомиром.

Москва, 23 июня 1907 г.

(Подписи те же, кроме епископа Ермогена).

 

6. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Представителям   обществ Измаильской епархии.

ИЗВЕЩЕНИЕ.

Освященный Собор, собравшийся во Святом Дусе в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, выслушав ваше прошение-о желании вашем иметь на Измаильской вдовствующей епархии боголюбивейшего епископа Иннокентия Нижегородского, и приняв во внимайте, что Нижегородская епархия имеет важное значение в среде старообрядцев, как место съезда со всей России, где поэтому необходим такой деятельный епископ, как епископ Иннокентий, не нашел возможным перевести его на вашу епархию. Но имея в виду дело мира и тесного единения с нами как самого епископа Петра, так и всех христианских обществ той местности, дабы впоследствии могла образоваться единая Бессарабско — Измаильская епархия под управлением самостоятельного епископа, постановил: поручить вашу Измаильскую епархии временно боголюбивейшему епископу Петру Бессарабскому.

Извещая о сем просим вас с сыновним послушанием принять это соборное постановление, на что и посылаем наше архипастырское благословение, призывая на вас мир Божий. Москва, 23 июня 1907 года.

(Подписали все епископы).

 

7. Освященного Собора старообрядческих епископов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, собравшийся о Св. Дусе в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, выслушав прошение Совета Всероссийского Съезда — о преподании благословения на совершение беспрепятственно богослужения и треб священникам, едущим в Сибирь, для искания мест для поселения, определил: таковое благословение преподать должен местный епископ, из епархии коего будет отправляться священник. Москва, 24 июня 1907 года.

(Подписи те же).

 

8. Выпись из протоколов  сего Собора.

Слушали: Предложение епископов Михаила и Петра и протоиерея Терентия, для успокоения и уверения сомнящихся, — скрепить подписями всех епископов Мирный акт от 9-го апреля 7415 лета.

Постановили:  подтвердить своими подписями и выдать копию сделавшим предложение.

 

9.   Мирный   акт.

Во славу Святыя Единосущныя и нераздельныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В лето 7415 апреля 9 дня, мы, ныне собравшиеся в богоспасаемом граде Бендерах, в совокупности со священоиереями и депутатами от приходов, во исполнение заповеди Христа Спасителя, которую Он преподал глаголя: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоан. зач. 48) и «о сем познают вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою;) (Иоан. зач. 46), каковой мир нарушен был предками нашими чрез издание Окружного послания в 1862 году, — имея довольно долгое суждение о причинах нашего разделения и руководствуясь писанием святых и богоносных отец: правило 101-е, Карф. собора, глава 15, лист 158 книги Кормчей и глава 53, лист 568; книга О правой вере, глава 18, лист 195, и 2 книга Севаста Арменопула, — постановили следующее:

1) Окружное послание уничтожаем и опровергаем и

как не бывшее вменяем.

Все то, что написано от своего смышленая противно божественному Писанию, отвергаем и проклинаем, согласно поучительного Евангелия 1-й недели св. Поста и кн. Корм¬чей, гл. 71, лист 641.

2) Все соборные постановления и сочинения, написанные после издания Окружного послания, укорительные друг против друга — оставить в забвении и впредь руководствоваться только Священным Писанием, определениями св. Соборов, учениями св. отец и книг, согласных учению святой Церкви.

3) Безпоповские тетради о которых говорится в упомянутом послании, и изложенное в них учете- отвергаем.

4) Имя Иисус, в наименовании Христа Спасителя и в начертании, усвоенное великороссийскою церковью со времен бывшего патриарха Никона, как нововводное и погрешительное, не бывшее во всеобдержности древлероссийской Церкви, не принимать, ибо это мудрование «никониан» о имени Иисус — есть еретическое.

5) Крещение великороссийской церкви признавать согласно 73 правила Карфагенского собора и других правил св. Соборов и св. отец.

6) Крест четвероконечный употреблять при осенении и других приличествующих тому действиях и местах, но написание и употребление его с изображением распятая Господня воспрещается, как не принятое   св. отцами.

Изображать же распятие Господне на кресте только восьмиконечном, как принято древлецерковным святым предашем.

7) О латинских опресноках понимать в том смысле, как понимали древние отцы свят. Церкви, бывшей до Никона патриарха (Потреби, бол., лис. 603, иКирил. кн., лист. 252, и др. кн.).

8) В вопросе о молитвословии за Царя и приношении пятой просфиры поступать согласно учений свят, апостола Павла и преданию свят. Христовой Церкви и св. отец (Служебн., лист 98, Номоканон, прав. 210, и кн. Симеона Солунскаго, гл. 94, и др. кн.).

9) В хиротонии епископов и диаконов вождение вокруг престола совершать согласно древнему церковному чину и уставу.

10) Епископы, коих в епархиях после сего примирения окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую, если от них не последует добровольного согласия на перевод. Дела решать обоим епископам совместно, и молиться на ектеньях за обоих.

11) Без совета и согласия боголюбивых епископов примирившихся ничего не творить, ни чинить какого-либо суда (34 пр. св. Апостол и 12 пр. Карфагенского собора).

12)  Во имя братского единения мы, православные христиане, бывшие в разделении по случаю издания Окружного послания в 7370 лето, ныне собравшись единодушно решили пребывать в единстве и любви, согласно изложения патриарха Филарета (Потребник, лист 560), вседушно доследуя только учению святой Церкви, содержащемуся в книгах ея, избегая всяких еретических нововведений, войственных не православным христианам.

13) Согласно послания св. Кирилла, архиепископа Александрийского, к Максиму Диакону (кн. Кормчая, гл. 34, лист. 273 Ш., обор.) злом не поминать о прежних гресех. И если кто   будет   обзывать   примирившихся   православных христиан в смысле порицания — «Окружниками», тот будет не сын Церкви, а раздорник, и подлежит церковному суду.

С благословения архиепископа Иоанна Московского: смиренный Иннокентий, епископ Нижегородский и Костромской (м. п.).

Смиренный Кирилл, епископ Балтский и Одесский (м. п.). Священник Стефан Кравцов Одесский.

Св. иерей Симеон Шлюшкин Маякский.

Священноиерей Даниил Рыляков.

Диакон Феодор Гусляков Одесский.

Смиренный Петр, старообрядческий епископ Бессарабский и Подольский. (М.П.)

Смиренный епископ Киприан Тверской.

Священнопротоиерей Стефан гор. Кременчуга.

Священнопротоиерей Иоанн Храмов с. Плоского.

Священнопротоиерей Терентий гр. Винницы и с. Людовки.

Священноиерей Иулиан града Бендер.

Священноиерей Григорий Шокин Кишиневский.

Священноиерей Иосиф града Тирасполя.

Священноиерей Григорий Рудаков гр. Тирасполя, б. моленной.

Священноиерей Стефан Гребенщуков  гор. Гайсина.

Священноиерей Никита с. Петрашей.

Священноиерей Никифор  Оргеевский и Теленештский

Священноиерей Иларюнъ Балтский.

Иерей Феодор Чрнятинский

Священнопротоирей Диомид Бршадский

Священноирей Галактион с. Грубнаго.

Священноирей Козьма с. Плоскаго.

Священноирей Василий Степанов г. Хотина.

Священноиерей Ианурий Колыханов с. Покровки.

Староста Бендерской церкви Карп Климович Епифанов.

Зиновий Вышибаев. Павел Гусев. Григорий Понамарев.   Алексей   Вышибаев.   Егор   Дубровин.   Никифор Кушнарев. Иван Муравьев. Козьма Муравьев. Лука Коробков. Артем Худяков. Иван Худяков. Леонтий Ковалев Феодор Белов. Лукиан Семенов. Феодор Диомидов Козлов. Иван Бобров. Козьма Зюзин. Гавриил Ткачев. Иустин Крошин. Платон Труханов. Артем Ковалев. Прокофий Кубышкин. Захар Поляков. Димитрий Иванов Кубышкин. Григорий Черебатов. Савва Феодоров Курбатов. Антип Мезенцов. Трифон Мезенцов. Елевферий Попов. Феодор Черкасов. Депутаты г. Одессы: Варфоломей Дубинин, Никита Тюрин. Памфил Кондрашев и Алексей Бакланов. Гавриил Вышибаев. Феодор Баланов. Савелий Потапов. Евфимий Сурсаев. Игнатий Пастухов. Трофим Трофим. Кожевников. Иван Евтроп. Галкин. Сергий Ситников. Полиект Филатов Земляков. Логин Фомин. Савва Голосков. Иакинф Солодухин. Филипп Бобров. Иулиан Кнышов.

Настоящий мирный акт подтверждаем и мы своим подписом:

Смиренный Иоанн, архиепископ Московско — Старообрядческий.

Смиренный Иоасаф, епископ Казанский и Вятский.

Смиренный   Антоний,    старообрядческий.    епископ    пермский.

Смиренный Арсений, старообрядческий епископ Уральский и временно  Саратовский.

Смиренный   Иона,   епископ Смоленский   и   Калужский

Смиренный Порфирий, старообрядческий епископ Самарский и Симбирский.

Смиренный Феодосий старообрядческий епископ Кавказский.

Смиренный   Ермоген, епископ   Киевский и Житомирский.

Смиренный Михаил, епископ Новозыбковский.  

Смиренный Иоасаф, епископ Томский и Иркутский. Смиренный Иннокентий, епископ Нижегородский и Костромской.

Смиренный Кирилл, епископ Балтский и Одесский.

Смиренный Киприян, епископ тверской*).

 По доверенности епископа Петра Бессарабского: священнопротоиерею Терентий.

Москва, 24-го июня,   7415 г

*) Рукоположен в ноябре 1899 г., епископом Иосифом Нижегородским дер. Матвеевке, Нижегород. губ. Примирился 9 апреля 1907 г., в г. Бендерах. В 1908 г. уклонился опять в раздор; в 1911 г. принял схиму; проживает в Заозерье.

 

10. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О митрополии  в Москве   и  архиепископии в Саратове.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, во Св. Дусе собравшиеся в царствующем граде Москве, выслушав прошение уральских христиан: освободить епископа Арсения от управления Саратовской епархией вследствие его слабого здоровья, а не переводить на оную, хотя бы и с возведением в сан архиепископа, и прошение саратовского епархиального съезда, и доклад вольскаго причта — о приведении в исполнение прежних соборных постановлений — о митрополии в Москве и об архиепископии в Саратове, постановил: если будет письменное согласие на учреждение митрополии в России г-на митрополита Белокриницкого и согласие московских граждан и самого архиепископа Иоанна, то поручается трем или четырем епископам, по приглашена московского общества, возвести архиепископа Иоанна в сан митрополита Русской области.

Вопрос о саратовской архиепископии оставить открытыми Управление же Саратовской епархией остается по прежнему в ведении епископа Арсения, до времени избрания Саратовско -Астраханской епархией кандидата и возведения оного на степень епископа.

Для   чего   сообщить   им   список   кандидатов, одобренных Освященным Собором. Москва, 25 июня 1907 года. (Подписи те же).

 

11. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Приходам Саратовской епархии

ИЗВЕЩЕНИЕ.

Освященный Собор, собравшийся во Св. Дусе в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, выслушав прошения саратовского братства и епархиального съезда и доклад вольскаго причта — об учреждении в Саратове архиепископии, с возведением во архиепископы епископа Арсения, — постановил: вопрос об учреждении ль Саратове архиепископии оставить открытым. Для замещения же Саратовской епархии самостоятельным епископом Освященный Собор постановила послать вам список кандидатов, намеченных Собором, с тем, чтобы вы избрали одного из них и убедили принять сан епископа. Москва. 25 июня 1907 г.

Смиренный Иоанн, архиепископ Московский старообрядческий.

Смиренный Иоасаф. епископ Казанский.

Смиренный Антоний, епископ Пермский.

Смиренный Арсений, епископ Уральский.

Смиренный Кирилл, епископ   Балтовский и Одесский.

Смиренный Порфирий, епископ Самарский, Симбирский и Уфимский.

Смиренный Иннокентий. епископ Нижегородский и Костромской.

Смиренный Ермоген, епископ Киевский и Житомирский.

Смиренный Михаил, епископ Новозыбковский.

Смиренный Феодосий, старообрядческий епископ Кавказский.

Смиренный Иона, епископ Смоленский и  Калужский. Смиренный Иоасаф, епископ Томский и Иркутский. По доверенности епископа Петра Бессарабского и Подольского: священнопротоиерей Терентий Рыляков.

 

12. Освященного Собора старообрядческих епископов.

Петру,   боголюбивому   епископу бессарабскому.

ПОРУЧЕНИЕ.

Освященный Собор, во Св. Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, выслушав прошения приходов Измаильской епархии и приняв во внимание дело мира, ради теснейшего единения христианских обществ Бессарабско — Измаильской епархии постановил»: поручить временное управление Измаильской епархией вашему преосвященству.

Молим Бога: да поспешит вам в этом деле на пользу св. Церкви и душевное спасете христиан. Москва, 25 1юня 1907 г.

(Подписи те же).

 

13. Освященного Собора старообрядческих епископов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, собравшийся во Святом Дусе в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, заслушав доклад Братства Честного и Животворящего Креста Господня в Москве, постановил: а) съезды священников по благочиниям, или округам признать желательными; б) устройство съездов епархиальных оставить на усмотрение епископов епархиальных: в) ношение   ряс   с   широкими   рукавами,   как   одежды усвоенной священниками господствующей церкви после Никона, бывшего патриарха, и не имеющей за себя данных ни в канонах, ни в истории древней Церкви, — строго воспретить; г) Езду священникам в облачении и ношение хоругвей на плечах, как дела неблагопристойные-воспретить, и д) вопрос о ращении священниками волос на голове-оставить открытым. Москва, 25 июня 1907 г.

(Подписи те же).

 

14. Освященного Собора старообрядческих епископов.

О   запрещенном   игумене Галактионе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, собравшийся во Св. Дусе в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, рассмотрев дало игумена Галактиона и принимая во внимание правила св. апостол 27 и 55 не признал возможным разрешить его от запрещения от священнодействия, наложенного епископом Иннокентием, и подтверждает оное. Москва, 25 июня  1907 г.

(Подписи те же).

 

15. Освященного Собора старообрядческих епископов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Освященный Собор, во Святом Дусе собравшийся в царствующем граде Москве, в храме Рожества Христова, выслушав словесное заявление архиепископа Иоанна об открытии Рязанской епархии и о рукоположении на нее во епископа диакона Алексея Прокопьевича Богатенкова. который бы мог проживать в Москве и быть помощником   ему,   архиепископу    Московскому,    сим    постановляет: открыть Рязанскую епархию и хиротонисать на нее благоговейного диакона Алексея Богатенкова, предварительно заручившись согласием граждан г. Москвы и приходов Рязанской губ.

Привести настоящее определение в исполнение поручаем архиепископу Московскому Иоанну с участием епископов, которых он заблагорассудит на сие пригласить. Москва, 26 июня 1907 года.

(Подписи те же).

 

Поделиться: