Прошли многие годы со времени успения блаженной и великой княгини Анны. Спустя двести и четыредесят и три лета, всещедрый Бог благостию Своею явил нам неисчерпаемыи источник чудес — гроб великой княгини. К тому времени забыто было место погребения книягини, неведом и небрегом был святой ее гроб. Многие нестроения были тогда в Российском государстве от нашествия богомерзких, латинской ереси воспреемников — литовских людей.
Царствовал тогда в Московском государстве, содержа под своим скипетром земли Российского царства, царь Василий. В то время по окрестностям Московского царства бродили безчисленные воинства литовских людей. Одни готовились к взятию царствующаго града Москвы, другие захватывали, сжигали и опустошали прочие города российские. И многие святые места, и честные монастыри разорили, и крови християнской окаянные множество пролили. От Москвы и до Великого Новгорода, и окрест окиана моря прошло необуздáнное их воинство. Богу так попустил за грехи наши, чтобы мы научились человеколюбие Его не гневать, и пресвятые заповеди Его не преступать, но всегда пред Ним правое привыкли творить. Господь сам глаголет пророком своим: «Аще Мене послушаете, благая земли снесте; аще ли не послушаете, оружие вы пояст». Как было сказано, так и случилось: словно злохищные волки, литовские люди нещадно губили овец стада Христова. Некому было возбранить им или сопротивляться. Даже царю Василию самому пришлось быть в великом утеснении не только от литовского воинства, но и от местных мятéжей и нестроений.
Однажды напали окаянные литовцы на град Кашин внезапно, люди города о приходе врагов не ведали и не остерегались. В то время ее было около города и острога. Внезапно литовцы оказались во граде, многих посекли, иных ранили и многие дома разграбили, и вскоре ушли из города. По отшествии же их, граждане Кашина граждане собрались и решили поставить крепкий острог с валом и стражу. И когда поставили острог, приходили окаянные литовцы к Кашину не один раз, но и дважды и трижды, но ничего не смогли сделать и никакого зла сотворить. Бог хранил город ради молитв благоверной княгини Анны. Люди же, бывшие тогда во граде, ратники и простецы, видели милость Божию, что от нашествия последователей латинской ереси пребывает город невредим. Видели, что не от ратных сил Кашин сохраняется, но не понимали кто им таинственно помогает и избавляет их от пленения сопротивных, поскольку все остальные города в окрестностях разорялись злочестивыми. Тогда премилостивый Бог пожелал показать преподобную рабу свою и явить людям своим целебный источник и сущую помощницу, и защитницу града, благоверную великую княгиню Анну.
По отошествии преподобной к Богу, было погребено пресвятое тело ее под соборною церковью честнаго и славнаго Успения Пресвятой Богородицы. Через многие годы пришла та церковь в ветхость, помóст церновный обвалился до самой земли и разрушился. Тогда гроб великой княгини Анны появился на верху земли, и воины, которые охраняли город, приходили во храм Пресвятыя Богородицы помолится и по неведению полагали шапки свои на гроб блаженной, некоторые же неразумные и садились на могилу, думали что это простой гроб, и даже не помышляли, что в нем нетленное тело той, которая является заступницей всего города. Господу Богу изволившему в то время явить угодницу свою людем своим, чтобы не осталась всуе благодать Господа дарованная его угодникам, но да пребывала, да сияющее светило на подсвещнице.
В то время, о дивны дела Твои Господи!, Когда рати богомерзких и треклятых литовцев повсюду рыскали, и кровь христианскую проливали, и люди в великой скорби и печали находились, и страхом сердца их сокрушались, тогда Господь наш Исус Христос изволил рабу свою явить. Явилась преподобная и богоблаженная и великая княгиня Анна, в великом иноческом образе одета, пономарю церкви Пресвятыя Богородицы, именем Герасиму. Этот пономарь тогда страдал тяжелой болезнью и ко вратам смертным приблизился и отчаялся уже и остаться в живых. Явлением своим преподобная исцеление ему подала и здоровым его сотворила. Также поведала ему о себе, кто она. И укоряя неразумие местных жителей сказала: «И по что гроб мой ни во что же вменяете, и меня презираете, и яко просту помышляете гробу быти? Не видите ли людей приходящих и шапки свои кидающих и на гроб мой садящихся, и никто не воспретит им этого. Так увы небрегома от вас и обидима, и неужели нет разумевающаго среди вас? И доколе мне быть от вас попираемой ногами? Или не знаете, что молю всемилостиваго Бога и Того рождьшую Матерь Пресвятую Богородицу, дабы не предан был град сей в руки врагов, и от многих бед сохраняю вас? Видимо поэтому это нечестие в неведении творите. Но ныне не думай, человече, ослушаться моих слов, чтобы более горько не пострадать. Но иди ко пресвитеру сей церкви и ко всему причту, и поведай им все что узнал от меня, чтобы отныне гроб мой в порядке содержали, и приходящим бы возбраняли на него садиться и шапки класть. И свечу бы возожгли у гроба моего перед Нерукотворенным образом Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа».
Пономарь тот Герасим, придя в себя после видения, и ощутив себя полностью здоровым и не следа от болезни не найдя, сильно удивился и прославил Господа, который безчисленное богатство благости своей открыл и от смертных врат его отвел. Неутомимо славил пономарь и великую княгиню Анну. И нисколько не задерживаясь, боясь нарушить обетования, пошел он к пресвитеру и поведал ему и всему причту церковному все, что узнал от преподобной и как исцелился от недуга и неизлечимой болезни, и как от смертных врат был возведен через это посещение. Люди же слышавшие это, и помня пономаря в тяжелой болезни лежащего, а теперь получившего полное исцеление, благодарственными песнями прославили всесильного Бога и Пречистую Богородицу. Также блаженную и великую княгиню Анну прославили, и всем остальным поведали. С тех пор все жители града Кашина, стяжавшие крепкую защитницу и непобедимую в бранях помощницу, никогда не имели скорби от нашествий безбожных и латинской ереси последователей, скверных и преокаянныхъ литовцев и веровали, что преподобная не предаст своей земли в руки нечестивым.
По повелению преподобной на у ее гроба пред нерукотворенным образом Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа свечу неугасимую возожгли. Многие приходящие с верой помолиться Пресвятой Богородице, поклонялись и гробу богоблаженной Анны, честно и велелепно, как подобает поклоняться и почитать святых. Некоторые многоразличными болезнями страдающие прикасались честному гробу ее и неоскудную благодать получали от преподобной, отходя домой здоровыми, славящими и благодарящими Христа Бога и Того рождьшую Матерь Пресвятую Богородицу, и благоверную и великую княгиню Анну, молитвами которой они исцелялись.
Но хотя и многие чудеса были от гроба преподобной, и многая благодать изливалась от живоприемнаго гроба, но в простоте ума своего, или Богу так было угодно, чтобы таковой светильник, продолжал быть под спудом. То есть до уготованного времени, когда пресвятое и нетленное тело богоблаженной и великой княгини Анны, будет словно на свещнице поставлено, то есть явлены будут мощи, чтобы видим был неисчерпаемым источник всем приходящим. Так подобает святым и угодникам Божиим и творящим волю Его. Господь творит этого некоего промысла ради, чтобы явить всем неистощимое богатство, древней своей благости источник неисчерпаемыи. Но делает это в свое время, когда один Господь ведает.