Говорят, что Бога нет, а религия есть следствие обожествления природы

Главная Митрополит Интервью Говорят, что Бога нет, а религия есть следствие обожествления природы

Публикации Митрополита

Биография Митрополита

Митрополит Корнилий

Будущий предстоятель Церкви родился 1 августа 1947 года в подмосковном Орехово-Зуеве в старообрядческой семье.

Читать далее →

Говорят, что Бога нет, а религия есть следствие обожествления природы

Прежде чем говорить о Боге, вере и религии, необходимо усвоить, что доказать существование Бога или же опровергнуть Его бытие невозможно. Только верою познаём дела Божьи, как сказал в своем соборном послании апостол Иаков. История и археология не знают ни одного племени, ни одного народа, в среде которого не было бы никаких религиозных верований. Религиозность была присуща древним доисторическим людям — неандертальцам. Они хоронили своих умерших по своим обрядам, проявляя веру в продолжение жизни души после физической смерти.

Для верующего человека нет никаких сомнений в том, что религия имеет божественное происхождение. Религия есть не что иное, как результат Божьего откровения человеку. Последнее тоже нельзя доказать. Пока еще нет у нас инструментов для подобных доказательств. Однако на то и дана вера человеку, чтобы он постигал премудрость Бога.

В XVIII веке, в эпоху Просвещения, общественная мысль отклонилась в сторону неверия, безбожия. Если во времена Средневековья отдельные религиозные догмы приобретали окраску научных постулатов, то во время Просвещения произошел переход в другую крайность: некоторым атеистическим постулатам пытались придать вид наукообразия. Вследствие чего появились атеистические гипотезы происхождения религии. И главная из них говорит о существе религии как следствии страха и ощущения беззащитности перед стихиями природы. Однако данная гипотеза (равно как и другие) не выдерживает элементарной критики. Сегодня огромное количество людей живет вдали от благ цивилизации наедине с природой. Для них природа — родной дом, и нельзя сказать, что они живут в постоянном страхе. Земля — это наш родной дом, и мы в нем живем. Да, в духовном опыте есть понятие «страх Божий», но это не страх человека перед наказанием, это нежелание человека оскорбить Бога своим грехом.

К сожалению, многие атеисты и безбожники всерьез полагают что мы, христиане, общение со своим Богом строим, как язычники: свечку в обмен на что-то материальное, выгодное в этом мире, забыв об очищении души.

Поделиться: