Почитание в народе

Почитание в народе

Поделиться:

На окраине деревни Гурьяновки стоит дом. В нем живет молодая чета. Девочка частенько поздним вечером сидит у окна и всматривается в темноту.
— Чего ты, доченька, там разглядываешь? — спрашивает мать.
— Тише, мама, не шуми! Не мешай им.
— Кому им?
— Иди посмотри. Видишь, иноки свечи зажгли? Видно, молятся…
— Да я ничего там не вижу…
— А я, мама, часто вижу. Это они о нас молятся.

Из окон домов Гурьяновки многие жители видели, как в сумерках появлялось на месте упокоения мучеников неяркое свечение. Присмотревшись, можно было различить два огонька — две свечи, появляющиеся и зажигаемые неизвестным способом. Проезжающие или проходящие мимо запоздалые путники время от времени рассказывали о виденном своими глазами чуде.

Случалось кому подъехать к могиле. Вокруг ни души, а на могилке мучеников горящие свечи стоят, которые явно некому было принести и зажечь в такие минуты.
Весть о чудесах с удивительной быстротой разлетелась по округе. И к месту упокоения убиенных священников потянулись и правоверные христиане, и беспоповцы, и новообрядцы.

По прошествии 70-ти лет со дня захоронения Константина и Аркадия одному из жителей села Платонова было видение во сне, будто явились к нему священноиноки и попросили перезахоронить их на другое место. Он сначала не предал сну значения, но сон повторялся вновь и вновь. Тогда решили просьбу выполнить и перенести мощи святых Божиих угодников на место, которое они указывали во снах этому христианину.
В 1927 году к шамарской святыне прибыло представительство Древлеправославной Церкви Христовой воглаве с архиереем. Мощи с великой осторожностью и любовью были извлечены, перенесены к подножью холма и вновь преданы земле. Все совершали тайно, не предавая огласке. Времена были смутные — разгул красного террора и воинствующего атеизма — о канонизации святых угодников шамарских не могло быть и речи. Однако христиане окрестных деревень благословились молиться священ-ноинокам как местночтимым святым. Уже тогда их святость не вызывала ни у кого сомнений.

Вскоре после перезахоронения недалеко от могилы забил кристально чистый целебный родник, никогда до этого никем не замеченный и никак не проявленный. И было замечено, что у источника начали исцеляться люди, страдающие тем или иным недугом.

Слух о чудесах и исцелениях быстро распространился среди всех слоев населения и независимо от вероисповедания. Могилу стали часто посещать паломники. При этом в той или иной мере исцелялись все — православные, беспоповцы, никониане и даже атеисты — все, кто с искренней верой, надеждой и просьбой о помощи прибегали к угодившим Господу инокам Константину и Аркадию Шамарским.
Приходящие сюда зачастую выздоравливали не только телесно. Получив физическое исцеление, они начинали в той или иной степени совершенствоваться и духовно. Священ-ноиноки стали своеобразной связующей нитью, проводниками между земными и грешными нами и Господом, приводя все новых и новых счастливцев к Спасительному Порогу.

Люди не всегда платили святым отцам взаимностью. В период атеистического лихолетия кто-то сломал крест на памятнике, невдалеке от захоронения устроили свинарник. Неоднократно в непосредственной близости от места упокоения святых, стремясь отвратить от веры притекающих сюда паломников, устраивали концерты агитбригад.
Но тщетно: страждущие не прекращали ходить к могиле, а родничок исчез с территории свинарника, и чудным образом появился вновь в нескольких десятках метров ниже по склону у самого подножья горы.

За последующие 70 лет святое место столько всего вынесло и претерпело, что сама природа стала негласным его защитником. Прямо на могиле выросла большая ель, окутав своими корнями мощи священномучеников, а рядом с ней муравьи устроили внушительный муравейник. Но и в самое гонительное и суровое время нужда приводила в эти места все новых и новых людей, надеющихся на помощь угодников Божиих. Во время Великой Отечественной войны голод и нужда, отсутствие врачей и нехватка медикаментов приводили страждущих к святому источнику, как к последнему возможному прибежищу. Все, чья вера и упование на Господа было крепко, получали просимое исцеление. Замечено, что душевнобольные, беснующиеся люди не могут подходить к этой могиле. Подходя, они падают, кричат, издают звериные крики. Чаще всего к могиле их несут на руках, где и происходит исцеление.

Уверовавшие в целительную помощь святых Константина и Аркадия люди получили самые различные исцеления — заживление открытых кровоточащих ран, заживление поврежденных костей, исправление внешних физических недостатков и излечение хронических заболеваний, многие кожные болезни и избавление от страданий одержимых.

Поделиться: