Главная → Публикации → История старообрядчества
Соборная жизнь дораскольной русской церкви: борьба с ересями
Историк Роман Аторин делает обзор основных церковных соборов, состоявшихся до реформы патриарха Никона.
Старообрядчество Вышнего Волочка
Статья культуролога Марины Волосковой об истории старообрядческой общины и храма в Вышнем Волочке.
Гражданские и церковные «преступления» боровских старообрядцев в XIX – начале ХХ вв.
В.И. Осипов об истреблении старообрядцев в Боровске в XIX–начале ХХ века.
Владимир Рябушинский: старообрядец о старообрядчестве
Краткие биографические сведения, анализ творчества и трудов представителя выдающейся русской династии Рябушинских — историка, богослова, искусствоведа, писателя и мецената Владимира Павловича Рябушинского.
Старообрядческие святые первой половины XVII века: «подвиг раннехристианских мучеников»
Роман Аторин о канонизации старообрядческих святых и подвигах мучеников, пострадавших за древлее благочестие.
История Казанско-Вятской епархии
Краткие сведения об истории Казанско-Вятской епархии с момента реформы XVII века до наших дней.
Храм Пресвятой Троицы
Статья Юрия Каргина «Храм Пресвятой Троицы» из Балаковской народной энциклопедии повествует о потерянной святыне, лучшем творении архитектора Ф. Шехтеля — старообрядческом храме в Балакове.
Служители ржевского храма Покрова Пресвятыя Богородицы
Основные вехи истории Покровского храма г. Ржева, опубликованные в газете «Покровский вестник» №22, 4 апреля 2010 года.
О принятии митрополита Амвросия
Выдержка из книги старообрядческого епископа Арсения Уральского (1840-1908) «История о существовании священства в Старообрядческой Христовой Церкви» об исторических событиях 1846 года.
Поиски архипастыря. О присоединении митрополита Амвросия
О трудах иноков Павла и Алимпия по восстановлению трехчинной иерархии, о присоединении митрополита Босно-Сараевского Амвросия, его ссылке и кончине.
О количестве старообрядцев в Российской империи
Статья настоятеля Покровского храма Ростова-на-Дону иерея Иоанна Севастьянова об официальной дореволюционной статистике старообрядчества и неофициальных данных.
Революция и старообрядцы
Статья чтеца Покровского храма Ростова-на-Дону Иоанна Распопина об отношении старообрядческой интеллигенции и предпринимателей к началу государственного переворота в России в начале ХХ века.
Строительство в Боровске старообрядческих храмов в начале ХХ в.
Основатель Боровского краеведческого музея Виктор Иванович Осипов о жизни боровских община в начале ХХ века.
Православие на Руси XVII века: краткий историко-культурный обзор
Роман Аторин о развитии православия на руси до реформы Патриарха Никона.
Старообрядческое селение Шувое
С.В. Волков об истории основания, развитии и современной жизни старообрядческого селения Шувое Московской области.
Протопоп Никита Добрынин
Статья священника Андрея Шамова о защитнике древлего благочестия протоиерее Никите Добрынине, написавшем несколько трудов, обличающих новины патриарха Никона, казненном за веру в 1682 г.
Старообрядческая Гуслица: Белокриницкая иерархия в контексте конфессиональной картины региона
С.В. Волков об истории подмосковного старообрядчества в Гуслице.
Образовательные начинания старообрядцев в XIX в.
Статья о работе старообрядческих образовательных учреждений в начале ХХ века, отношении старообрядцев к образованию и возможности обучения в государственных школах.
Большая восточная миссия русских старообрядцев и присоединение митрополита Амвросия к древлеправославной Церкви Христовой
О поисках православного архиерея и присоединении в 1846 г. к Церкви Христовой митрополита Амвросия.
Боровское старообрядческое общество и городское управление (XIX в.–1917 г.)
Виктор Осипов об активном участии старообрядцев в общественной жизни Боровска в XIX в. – 1917 г.