Мемуары действующего церковного деятеля — вещь довольно ответственная, они предполагают не только взвешенную историческую оценку событий, очевидцем и участником которых он был, но и их проекцию на современную общественно-церковную сферу, беспристрастный их анализ. Одной из причин побудивших автора сесть за книгу такого жанра стало желание «запечатлеть в веках» неповторимее черты последней четверти XX века с ее общественными и духовными исканиями.
Особый интерес в «Воспоминаниях» представляет глава «Возвращение к истокам. На старообрядном направлении». В ней автор приводит не только свои личные наблюдения, но и бесценные свидетельства знаковых фигур новейшей истории старообрядчества.
Первое знакомство автора с религиозными убеждениями, историей и культурой старообрядчества состоялось в начале 70-х годов. Большое влияние на тогда еще молодого человека произвело личное знакомство со старообрядческими священнослужителями о. Евгением Бобковым, о. Георгием Устиновым, настоятелем городищенского храма Луганской области о. Савелием.
О. Кирилл подробно рассказывает о своих впечатлениях, оставленных беседами и встречами с известными старообрядческими деятелями: митрополитом Московским и всея Руси Алимпием (Гусевым), епископом РДЦ Флавианом (Вдовиным), настоятелем кафедрального собора Покрова Пресвятыя Богородицы, что на Рогожском кладбище о. Леонидом Гусевым, настоятелем храма Рожества Пресвятыя Богородицы в Орехово-Зуево о. Леонтием Пименовым, секретарем архиепископов Геронтия и Иосифа о. Георгием Устиновым, референтом Московской Митрополии Р. И. Хрусталевым, председателем Московской поморской общины П. Н. Хвальковским, старостой Московской старообрядческой федосеевской моленной М. И. Чувановым, директором музея старообрядчества в Боровске В. И. Осиповыми и многими другими.
Эти беседы и встречи в изложении о. Кирилла становятся важным источником по новейшей истории старообрядчества, существенно дополняют портреты его видных деятелей.
С большим интересом воспринимаются размышления автора о непреходящей ценности древнерусского богослужения. В книге приводится уникальный сравнительный анализ богослужения, совершаемого как по старому, так и по новому чину. Особая значимость этого анализа заключается не только в богословско-литургических комментариях, но и в ценном практическом опыте автора. Чающие возрождения литургической жизни в согласии с установлениями древней Церкви могут почерпнуть в книге ряд важных советов по организации соответствующего богослужения и приходской жизни. По мнению о. Кирилла должны быть пересмотрены стереотипы отношения к старому обряду, осознаны значимость, целостность и красота дореформенного церковного уклада, глубина богословской символики, сохраненная в старообрядческой богослужении — наследии Святой Руси и древней Византии.
К сожалению, тираж книги отца Кирилла ничтожно мал и вряд ли может удовлетворить всех интересующихся религиозной жизни России. Есть необходимость во втором издании книги.