Вышли в свет новые издания по теме старообрядчества

Главная Новости Культура, наука, искусство Вышли в свет новые издания по теме старообрядчества

Новости по темам

Вышли в свет новые издания по теме старообрядчества

Новый номер журнала «Неопалимая купина»

Издан очередной, третий номер журнала «Неопалимая купина» представлен, издающийся при содействии отдела по делам молодежи Русской Православной Старообрядческой Церкви. Номер посвящен актуальным, подчас острым проблемам современной церковной жизни.  Материалы подаются тематическими блоками: каждая последующая статья является откликом или своего рода продолжением предыдущей. В некоторой степени изменена форма подачи материала, разработана новая структура журнала. На полях каждой статьи даны пояснения встречающихся в тексте терминов, небольшие отклики, пояснения других авторов или специалистов. В результате читатель словно включается в дискуссию, предложенную авторами и редакторами журнала.

Вышли в свет новые издания по теме старообрядчества

В третий номер журнала вошли материалы святителя Иоанна Златоуста «О том, как стоит поступать с кощунниками», старообрядческого священника о. Иоанн Курбацкий «Подражать и в обличении», Глеба Чистякова «Вдали от храма», Николы Фризина «Пути старообрядческого храмостроительства»,  Сергия Аветяна «O иконе», Димитрия Зиновьева «Записки новоначального»,  Евгении Мироненко «О послушании или об истинном счастье жизни» и многие другие.

Пустозерские узники — свидетели истины 

Книга «Пустозерские узники — свидетели истины», подготовленная по благословению преосвященного Зосимы епископа Донского и Кавказского, знакомит читателя с основными сочинениями четырех старообрядческих писателей, узников пустозерской тюрьмы: протопопа Аввакума, священника Лазаря-попа, диакона Феодора и инока Епифания — защит­ников Апостольского Предания и Православия и ревнителей древнего благочестия.

Вышли в свет новые издания по теме старообрядчества

С 1667 по 1682 г. русский заполярный острог Пустозерск был местом заключения для исповедников Христовой веры. Церковные и гражданские власти надеялись, что длительное заключение в Богом забытом уголке заполяр­ного Севера погубит противников никоно-алексеевской реформы. По мнению некоторых авторов северным местам ссылок отведена была роль могилы древнерусского богословия и литературы. Однако промыслом Божиим, вышло иначе. Север стал «ги­гантской библиотекой» древнерусских книг, кладовой древне­русской литературы, источником нового расцвета богословской мысли, апологетики и проповеди веры.

С момента заключения исповедников Старой Веры, Пустозерск становится литературным центром России. Пустозерские наставни­ки осознавшие себя, в тех чрезвычайных обстоя­тельствах, воинами за чистоту Веры, писали и рассылали во все концы послания, поучения, на­ставления и рассуждения о сущности наступившего времени. Их творения и в наше время помогают всем, ищущим осмысления цели жизни, укрепить свою веру во Христа и Его Единую спа­сительную Церковь, осознавать чувство верности Отечеству.

Творения Аввакума издавались неоднократно, и в научном, и в литературном мире получили самую высокую оценку. «Жи­тием» его восхищались И. Тургенев, Л. Толстой, М. Горький, А. Толстой, многие другие писатели XIX и XX вв. «Житие» переведено на многие языки мира.

К сожалению, «соузники» Аввакума менее известны и от­мечены. Особенно диакон Феодор. Научную и литератур­ную оценку его произведений дали только в начале XXI в. Его «Послание сыну Максиму» и «Ответ православных» в пла­не научного анализа несостоятельности реформы и убедитель­ного подбора свидетельств являются весьма ценным вкладом в защиту Священного Предания.

«Морозовский хор в контексте старообрядческой культуры начала XX века»

Книга И. В. Дынниковой «Морозовский хор в контексте старообрядческой культуры начала XX века» посвящена знаменитому старообрядческому богослужебному певческому коллективу начала XX века — Морозовскому хору. Воссоздана история хора подробно освещена его деятельность, представлена развернутая характеристику старообрядческой церковно-певческой культуры (Белокриницкого согласия) начала XX века. В книге даны портреты лиц, сыгравших определяющую роль в истории этого уникального коллектива: руководителей — Ивана Аверьяновича Фортова, Павла Васильевича Цветкова, а также покровителя хора, купца-старообрядца Арсения Ивановича Морозова. Особое внимание направлено на осмысление феномена Морозовского хора в контексте эпохи «золотого века» старообрядчества.

Вышли в свет новые издания по теме старообрядчества

Впервые подробно рассматриваются вопросы интерпретации песнопений знаменного роспева в исполнительской трактовке Морозовского хора. В научный оборот вводится ряд архивных документов и публикаций, относящихся к истории хора, программы концертов, расшифровки фонограмм пения этого  коллектива.

Книга адресована историкам старообрядчества, исполнителям, обращающимся к древнему русскому музыкальному наследию, музыковедам, а также широкому кругу читателей, интересующихся  старообрядческим наследием.

Поделиться: