Доклад Митрополита Корнилия «К вопросу о традиционных конфессиях и псевдорелигиях»

Главная Митрополит Доклады и выступления Доклад Митрополита Корнилия «К вопросу о традиционных конфессиях и псевдорелигиях»

Публикации Митрополита

Биография Митрополита

Митрополит Корнилий

Будущий предстоятель Церкви родился 1 августа 1947 года в подмосковном Орехово-Зуеве в старообрядческой семье.

Читать далее →

Доклад Митрополита Корнилия «К вопросу о традиционных конфессиях и псевдорелигиях»

Уважаемые участники круглого стола! От лица Русской Православной Старообрядческой Церкви хочется выразить благодарность организаторам данного мероприятия за столь актуальную на сегодня тему. Отношения церкви, традиционных конфессий и государства — тема, несомненно, важная, разноаспектная, она всегда порождала множество дискуссий.

Митрополит Корнилий принял участие в круглом столе

Глава 28-я Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину нашей страны свободу вероисповедания.

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними», — говорит основной закон нашего государства.

Однако, как показывает практика, на территорию Российской Федерации время от времени проникают различные учения, выступающие под именем «религии», несущие в себе весьма сомнительное содержание. Что такое традиционная конфессия? На наш взгляд, конфессия является «традиционной», если она, кроме того, что является исторической, существует на протяжении веков, еще и проповедует базовые человеческие и общественные ценности. Традиционная конфессия всегда поддерживает институты государства, семьи. Традиционная конфессия никогда не будет распространять насилие, расизм. Её последователи будут мирны и законопослушны, ответственны и самосознательны.

В 90-е годы ХХ века, когда рухнул железный занавес, Российскую Федерацию (да и некоторые страны СНГ) буквально заполонили различные сомнительные проповедники с Запада. И это при том, что культурообразующей религией нашей страны является православие. Десятки сект с армией агитаторов и морем литературы предлагали «познать истину». Многие неискушённые люди по своей добросердечности доверялись этим красноречивым проповедникам, сами того не понимая — попадали в секты.

Вот еще один важный критерий: традиционная конфессия никогда не практикует насилие воли. Религиозность, духовный опыт должен быть осознанным. Во главе же сект стоят не богословы, а скорее харизматичные лидеры и хорошие психологи, умеющие манипулировать человеческим сознанием. А цель одна — коммерческая выгода. Человек несет в секту все свои материальные накопления, теряет связь с родными и близкими, с обществом и в целом с реальностью. Можно ли такую псевдорелигию проповедовать? Конечно нет. Мы все помним, сколько искалеченных судеб, разбитых семей оставили после себя «Свидетели Иеговы», «Белое братство», сайентологи и другие, им же несть числа.

Доклад Митрополита Корнилия «К вопросу о традиционных конфессиях и псевдорелигиях»

В настоящее время свои опасности. Крайне радикальные террористические организации, названия которых мы все знаем, деятельность которых по законодательству запрещена в нашей стране (ИГИЛ, талибан, ваххабизм), прикрываясь исламом, проповедуют и практикуют насилия и убийства. Положительного отношения заслуживает тот факт, что наше государство стало пресекать деструктивную деятельность псевдорелигиозных организаций и идти навстречу традиционным конфессиям, проповедующим любовь к Отечеству, нравственность, мораль. Наша старообрядческая церковь — религиозное объединение однозначно традиционного характера. В этом ни у кого не должно возникать никаких сомнений. Мы носители базовых христианских и общечеловеческих ценностей, исконной русской культуры, православной традиции, любви и добра.

Доклад Митрополита Корнилия «К вопросу о традиционных конфессиях и псевдорелигиях»

Между государством и старообрядчеством отношения складывались по-разному. Нельзя сказать, что в дореволюционный период, до 1905 года, эти отношения были на высоте. Старообрядцев то притесняли, то давали некоторые послабления. Манифест императора Николая II наконец дал старообрядцам свободу. Период с 1905 по 1917 годы вошёл в нашу историю под названием «золотой век старообрядчества». Мы все знаем положение религиозных организаций в советский период, подобная участь не миновала и староверов.

И, наконец, сегодня в условиях полной свободы нам остаётся только правильно ею воспользоваться, дабы принести достойные плоды Отечеству, обществу и нашим потомкам. Как сказал Господь наш Исус Христос: «По плодам их узнаете их».

Поделиться: