Главная » К сведению » Погребение и поминовение усопших » О несении усопшего в церковь

О несении усопшего в церковь

Поиск

Предстоящие события

Видеозаписи

  • Новостной сюжет телеканала «Мир» о визите президента на Рогожское
  • Визит президента России Владимира Путина в Рогожский духовный центр
  • Праздник святых Жен-Мироносиц на Рогожском. 2017 г.

На третий день по кончине тело предается земле. Если храм находится
недалеко и позволяют другие условия, то приходят для сего церковные служи­тели.
В некоторых изданиях Потребника имеется устав провожания тела к церкви.

После приходных поклонов священник делает возглас: Благословен Бог наш, — чтец:
Аминь. Трисвятое и по Отче наш. Возглас. И поются тропари Со духи праведными. Затем следует
заупокойная ектения, в конце которой священник, как обычно, втай гово­рит
молитву: Боже духовом и всякой плоти,
отпуст и Вечная память.

Гроб несут к церкви с заупокойным пением мо­литвы Святыи Боже. Если путь не очень близ­кий, то можно делать три
остановки, две на пути и последнюю во дворе храма. На каждой такой остановке
священник или диакон кадит гроб и поет­ся ектения.

Пение молитвы Святыи Боже
означает то, что умерший скончался в правом исповедании Пресвя­той Троицы и
ныне причтен к ангелам, непрестанно поющим трисвятую песнь (она и называется
Ангельской песнью). Если погребение происходит на пасхальной седмице, то вместо
Трисвятаго поют тропарь Пасхе: Христос воскресе из мерт­вых, смертию на
смерть наступи, и гробным живот дарова
. Во главе шествия несут зажженную
свечу, а за нею святой Крест или икону.

Если, принеся покойного в церковь, сразу же начинают служить погребение, то
гроб ставится посреди церкви. Если же погребение назначено на завтра, то обычно
гроб мирянина ставится или в особом помещении — «гробнице», или на паперти. Но
и в том и в другом случае желательно ставить по сторонам гроба зажженные
светильники. Све­тильников, по обычаю, ставится четыре, и знаме­нуют они
божественный непрестающий свет, в кото­рый входят после кончины все истинно
любящие Бога.

Если в день погребения в церкви совершается Божественная Литургия, то гроб
вносят в церковь уже к ее началу. Общение с верными христианами в Таинстве
Евхаристии не прекращается для наших умерших никогда; а в день погребения
присутствие в храме почившего собрата является живым свиде­тельством этого
святого единения.