Главная » К сведению » Погребение и поминовение усопших » О несении усопшего в церковь

О несении усопшего в церковь

Поиск

Предстоящие события

    Видеозаписи

    На третий день по кончине тело предается земле. Если храм находится
    недалеко и позволяют другие условия, то приходят для сего церковные служи­тели.
    В некоторых изданиях Потребника имеется устав провожания тела к церкви.

    После приходных поклонов священник делает возглас: Благословен Бог наш, — чтец:
    Аминь. Трисвятое и по Отче наш. Возглас. И поются тропари Со духи праведными. Затем следует
    заупокойная ектения, в конце которой священник, как обычно, втай гово­рит
    молитву: Боже духовом и всякой плоти,
    отпуст и Вечная память.

    Гроб несут к церкви с заупокойным пением мо­литвы Святыи Боже. Если путь не очень близ­кий, то можно делать три
    остановки, две на пути и последнюю во дворе храма. На каждой такой остановке
    священник или диакон кадит гроб и поет­ся ектения.

    Пение молитвы Святыи Боже
    означает то, что умерший скончался в правом исповедании Пресвя­той Троицы и
    ныне причтен к ангелам, непрестанно поющим трисвятую песнь (она и называется
    Ангельской песнью). Если погребение происходит на пасхальной седмице, то вместо
    Трисвятаго поют тропарь Пасхе: Христос воскресе из мерт­вых, смертию на
    смерть наступи, и гробным живот дарова
    . Во главе шествия несут зажженную
    свечу, а за нею святой Крест или икону.

    Если, принеся покойного в церковь, сразу же начинают служить погребение, то
    гроб ставится посреди церкви. Если же погребение назначено на завтра, то обычно
    гроб мирянина ставится или в особом помещении — «гробнице», или на паперти. Но
    и в том и в другом случае желательно ставить по сторонам гроба зажженные
    светильники. Све­тильников, по обычаю, ставится четыре, и знаме­нуют они
    божественный непрестающий свет, в кото­рый входят после кончины все истинно
    любящие Бога.

    Если в день погребения в церкви совершается Божественная Литургия, то гроб
    вносят в церковь уже к ее началу. Общение с верными христианами в Таинстве
    Евхаристии не прекращается для наших умерших никогда; а в день погребения
    присутствие в храме почившего собрата является живым свиде­тельством этого
    святого единения.