Храмы РПСЦ

«Храмы» — это новый раздел официального сайта, где мы собираем адреса и контактную информацию общин РПСЦ. Раздел в процессе разработки и наполнения. Информацию о своем приходе и другие пожелания по разделу можно направлять на почту nrpsc@yandex.ru

Вязники

(нет)

Владимирская область, Вязники
Община собирается для молитвы на дому у прихожан
председатель общины Галина Сергеевна Подерягина
телефон: +7-960-725-22-63
обслуживающий священник: иерей Владимир Шибанов (с. Рытово)
Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням
Вязники — особенно почитаемое старообрядцами место, здесь просияло
множество мучеников за старую веру. Вязниковские пустынножители в
середине XVII века укрылись в гуще владимирских лесов сначала от суеты
мира, а затем и от церковного возмущения, учиненного патриархом Никоном.
Подвиги святых отцов привлекали к ним многих учеников и укрепляли
христиан в древлеправославной вере. Когда об этом стало известно в Москве,
в вязниковские пределы для поимки иноков был направлен вооруженный
отряд под началом полковника Александра Лопухина.
Будучи уже столетним старцем, св. Прохор благословил многочисленных
учеников своих хранить святую веру, скрываясь от гонителей. О себе же
просил не беспокоиться, пообещав «дальше всех убежать от рук ловящих».
Возжегши свещу и покадив келью, св. Прохор сотворил молитвы «на исход
души», возлег на одр, оградил себя крестным знамением, сложил
крестообразно на груди руки и мирно предал душу Богу. Ворвавшиеся в келью
каратели застали среди клубов фимиама бездыханное тело святого
исповедника.
Св. Вавила родился в Западной Европе, окончил парижскую академию, был
умудрен в светских науках, владел греческим, латинским, еврейским,
немецким и славянским языками, и ранее исповедал «веру люторскую». В
царствование Михаила Федровича Вавила оставил заблуждения прежней
веры, пришел в русские пределы, принял истинное крещение и постригся в
иноки. Он обладал от рождения богатырской силой, более 30 лет смирял
плоть тяжелыми веригами и суровым постом. За обличение Никоновых новин
св. Вавилу схватили вместе с другими пустынножителями. На все попытки
склонить его к принятию нововерия исповедник твердо отвечал, что пришел с
Запада, потому что доподлинно уверился: истинная вера Христова
сохранилась только на Святой Руси. «Как же прежние догматы и предания
могут быть неблагочестны, — говорил многомудрый отец, — когда ими же мя
тогда увериша в истине и благочестии Православия?» Вдохновляемый Духом
Святым, угодник Божий исповедовал: «Яко един Господь, едина вера
православная, едина Церковь кафолическая. Испытах единожды, веровах
единожды, обещахся единожды. Не солгу Тебе, Господи! Не предам
благоверия, имже всеблагодатне просветихся. Не приемлю новоправленного
вами благочестия, наводящего на ны отеческия клятвы и Божие негодование!
Ибо само имя новости нетвердость основания являет». Св. Вавила просил
доставить его в Москву, чтобы в открытых прениях отстоять Истину перед
самодержцем, восточными иерархами и русскими епископами. Ответом на эту
просьбу был приказ: пытать св. старца и затем сжечь в срубе. Это было
исполнено в 1666 году.
Св. Леонид был учеником старца Прохора и сподвижником о. Вавилы.
Постоянно пребывая в молитве, упорно смирял себя железными веригами и
неослабным постом. Был схвачен и доставлен к полковнику Лопухину.
Сначала его увещевали словом, затем дыбой, железом и огнем. Не
отрекшегося от старой веры св. мученика после пыток сожгли в срубе.
Вместе с отцами Прохором, Вавилой и Леонидом в вязниковских лесах
подвизался инок Иаков. Уже на земле угодник Божий показал образ небесной
жизни. Своими подвигами благочестивый старец явил победу над страстями.
И Господь сподобил его принять мученический венец. После жестоких пыток
св. исповедника вместе с другими вязниковскими пустынножителями, чьи

имена Бог весть, заживо сожгли. 3 января по старому стилю старообрядцы

чтут память святых мучеников и исповедников Прохора, Вавилы, Леонида,
Иакова и иже сними, пострадавших в Вязниках за правоверие в XVII веке.
В настоящее время, однако, старообрядцам, проживающим в Вязниках, негде
совершать божественную литургию и богослужения совершаются на дому у
прихожан.