28 августа 2014 г. н.ст. | Русская православная старообрядческая Церковь

Главная Календарь 28 августа 2014 г. н.ст.

28 августа 2014 г. н.ст.

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНО ДЕВЫ МАРИИ [праздник двунадесятый]

Разговение после Успенскаго поста.

Дева Мария после распятия Исуса Христа жила до самой Своей кончины у св. ап. Иоа́нна Богocлова. О Своем преставлении она была за три дня извещена архангелом Гавриилом. Тогда по Ея желанию были чудесно собраны в Иеpocaлим силою Божиею все апостолы, кроме Фомы. В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где находилась Божия Матерь. Сам Господь Исус Христос явился и принял Ея пречистую душу, а тело Ея апостолы погребли в саду Гефсиманском, в пещере, где покоились тела Ея родителей и праведнаго Иосифа. Через три дня прибыл и ап. Фома и пожелал поклониться телу Богоматери. Но когда открыли пещеру, то не нашли там тела. Вдруг им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я всегда буду вашею Молитвенницею пред Богом».

Иконы Софи́и, Премудрости Божией (Новгородской) (празднество установлено свт. Геннадием, архиеп. Новгородским, в конце XV в.; с тех пор это престольный праздник всех древнерусских Софийских храмов – в Великом Новгороде, Вологде, Тобольске).

Древлечтимые иконы Успения Пресв. Богородицы: Киево-Печерская (1073), Овиновская (ок. 1449, в Галиче под Костромой), Псково-Печерская (прославилась в 1473), Андриановская (прославилась в 1540, близ Пошехонья, под Ярославлем), Седмигородная (прославилась в 193, под Вологдой), Пюхтицкая (явилась в XVI, в Эстонии).

Празднование в честь явленных и чудотворных икон Пресв. Богородицы: Ацкурския (I, в Грузии), Цилканския (IV, там же), Хахульския (VIII, там же), Гелатския (принесена в Грузию в Х), Гаенатския (XII, там же), Владимирския Ростовския (XI, в Ростове Великом, Ярославском), Патриаршия (XII, под Могилевом), Сурдегския (1530, в Литве), Бахчисарайския (явилась до 1625 в Крыму), «Млекопитательницы» Крестогорския (явилась в 1650 под Минском). Греческие источники называют еще около 50 чтимых икон Богородицы, прославившихся в древней Византии, празднование в честь коих совершается в настоящий день.

На Утр. Ев. Лк. 4. На Лит. Ап. Флп. 240, Ев. Лк. 54.

Поклоны все поясные.

В мясоед после Успенскаго поста в среду и в пяток подобает «поститися, якоже в Великии пост: рыбы, масла и вина не вкушати» (правило 69-е свв. апостол). Для постящихся по понедельникам тот же устав и в понедельник (если иное не предписано духовным отцом). Аще случится празднество (Пл или Бд), пища с маслом (для постящихся по понедельникам, если прилучится в сей день Пл или Бд, допустима пища с рыбой, согласно Соловецкому уставу); в двунадесятые и храмовые праздники и на праздник Покрова Пресвятыя Богородицы по средам и пятницам пища с рыбой.